Исследователи изучили более 1200 сообщений, размещенных в соцсети "ВКонтакте" за период с 7 по 11 ноября, в тексте которых упоминаются слова "Крым", "путевка", "отдых" и "отдохнуть". После того как глава Республики Крым Сергей Аксенов поручил Министерству курортов и туризма республики разработать программы коллективного размещения туристов, не уступающие Египту по цене и качеству, пользователи соцсети стали активно делиться своим мнением об этой инициативе.
Анализ наиболее эмоциональных отзывов показал, что около 60% туристов отрицательно относятся к вынужденной замене зарубежного отдыха на российский. Большинство негативных мнений связано с ценовым фактором - зарубежные туры зачастую обходятся гораздо дешевле. "Я бы с удовольствием отдохнула с детьми в нашей стране, но это дороже в 1,5-2 раза!!! Вот из-за этого идиотизма люди и едут в Египет и Турцию", - пишет жительница Санкт-Петербурга. Еще 19% туристов отмечают, что для них важны комфортные климатические условия. Так пользователь из Набережных Челнов комментирует инициативу: "Как можно сравнить Красное море с каким-либо другим? И Крым никогда не станет альтернативой зарубежному отдыху по причине того, что зимой там далеко не тропики".
Доля позитивных мнений о предложенном "импортозамещении" составляет 40%. Туристы приводят разные аргументы в пользу Крыма, наиболее часто упоминаются преимущества активного отдыха и красота природы. В одном из сообщений сказано: "…я если еду на отдых, я еду отдыхать, а не жрать в отелях и плавится на пляже, куда лучше свалить с палаткой в горы с хорошей компанией". В другой публикации отмечается: "Я вообще не могу понять, как можно ездить отдыхать в пустыню? Чего стоит только природа в Крыму, воздух, море, исторические места, это шикарное место для отдыха!".
"В соцсетях люди говорят то, что думают. Это, кстати, не всегда хорошо и может быть использовано "против нас", но тем не менее. Расхождение мнений относительно замены Египта на Крым вполне ожидаемо. Это, как минимум, разный формат отдыха. Согласно исследованию предложение Аксенова одобряют 40% интернет-пользователей. Это существенная доля рынка, которая способна дать толчок развитию внутреннего туризма. Анализ позитивных отзывов показал, что снижение стоимости на отдых является решающим фактором в выборе отечественного тура, а после первого посещения Крыма многие туристы готовы отправиться туда повторно. Возможно, вынужденный отказ от путевок в Египет поможет изменить негативное представление россиян об отечественных курортах", - комментирует генеральный директор агентства коммуникаций "Космос-4" Надежда Кобина.