Эксперты ОНФ в Челябинской области запустили мониторинг состояния дорог в регионе, в связи с тем, что весной асфальт на Южном Урале вновь сошел вместе со снегом. Муниципалитеты массово терпят дорожное бедствие, но наибольшим числом жалоб отличилась столица региона - г. Челябинск. По мнению представителей Народного фронта, плохое качество укладки асфальта подрядчиками в предыдущие года принесло ожидаемый плачевный результат. Общественники просят жителей подключиться к мониторингу и сообщать о разбитых дорогах с помощью проекта ОНФ "Дорожная инспекция/Карта убитых дорог". По итогам эксперты ОНФ составят реестр, который передадут в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, а также главе Челябинска и руководителям муниципалитетов для включения разбитых участков в план ремонта на 2020 год.
"Об ошибках и проблемах, связанных с качеством дорожных работ в регионе мы говорили неоднократно. Состояние дорог в Челябинской области - одна из самых "горячих" тем, которая волнует южноуральцев. В связи с этим ОНФ осуществляет регулярный, безотрывный контроль за ситуацией, начиная от контрактов, заканчивая приемкой работ. К сожалению, в очередной раз ряд предупреждений был проигнорирован, как результат - наши опасения сбылись. В новую весну мы всей областью входим с огромным количеством жалоб на разрушающиеся участки. Это касается не только отдаленных муниципалитетов, но и непосредственно столицы Южного Урала", - рассказал эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.
Так, жалобы поступают на участок дороги от ул. Набережная до ул. Кирова, где из-за ям автомобили вынуждены двигаться по тротуарам в нарушение всех правил. В микрорайоне Парковый с начала марта, по сообщениям жителей, не менее трех десятков водителей пробили колеса из-за глубоких ям на ул. Бейвеля.
Невозможно ездить на пересечении улиц 1-й Пятилетки и Артиллерийской, здесь асфальт местами просто провалился. Возле перекрестка проспекта Победы и Бажова ремонт, которому еще нет и двух лет, уже пришел в негодность: глубокие колеи создают аварийно-опасную обстановку и затрудняют движение.
В Тракторозаводском районе на участке от перекрестка улиц Кулибина и Танкистов в сторону северо-востока ежегодно образовываются глубокие ямы, которые приводят к авариям. Их периодически латают, но качество работ таково, что заплаток не хватает даже на год.
Экспертами ОНФ было принято решение подключить к мониторингу жителей, чтобы планы дорожного ремонта на 2020 год были сформированы с учетом мнения граждан. Первый этап мониторинга продлится до 1 апреля.
"Необходимо уделить особое внимание не гостевым маршрутам, а второстепенным дорогам, ремонта которых люди ждут годами. Эти участки очень редко попадают в дорожные планы чиновников и наша задача - напомнить им о том, что этими улицами также ежедневно пользуются тысячи граждан", - заявил Гудимов.