Такое предположение выдвинул бывший начальник смены главного центра Единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев, сообщает сайт http://www.utro.ru/articles/2016/12/25/1310447.shtml">"Утро" со ссылкой на РИА Новости.
Тот факт, что после короткого двухминутного полета самолет пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, может говорить о том, что "на борту сложилась экстренная ситуация: или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было", - считает Андреев, проработавший в авиации 47 лет.
По его словам, Ту-154 очень надежны и "просто так они не падают". Андреев рассказал, что в его практике были случаи, когда эти самолеты садились при отказе работы всех трех двигателей, и напомнил о знаменитой посадке в тайге на заброшенную полосу.
Пока основной версией крушения остаётся отказ техники, однако эксперт утверждает, что разбалансировка рулей и отклонение от установленной траектории полета "совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю".
А это значит, продолжает свою мысль Андреев, что на борту произошло что-то экстремальное. Из практики, такие ситуации возможны при захвате судна. Что именно происходило в кабине в момент катастрофы, с точностью 99,99% смогут объяснить данные самописного переговорного устройства.
Самолет Ту-154 Минобороны пропал с радаров 25 декабря в 05:27 мск, через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. На борту находилось 92 человека, в том числе врач Елизавета Петровна Глинка (Доктор Лиза), съемочные бригады трех телеканалов (Первого, НТВ и "Звезды") и 64 музыканта ансамбля песни и пляски имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.
Обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров. К настоящему времени обнаружены тела 10 погибших.