Такие данные приводятся в исследовании аналитического агентства "Автостат".
Москва, несмотря на то что по дорогам столицы колесит множество новинок мирового автопрома, находится всего лишь на третьем месте по среднему возрасту легковушек с показателем 10,1 года; на первом месте - Республика Татарстан, где самые молодые автомобили со средним возрастом 9,3 года; на втором - Пермский край, где показатель равен 9,5 года.
Самые старые авто сосредоточены в крайних точках страны. В Калининградской области средний возраст легковушек - 19,7 года, а в абсолютных лидерах здесь дальневосточные регионы.
Самые старые авто на Камчатке, где их средний возраст - 20,5 года. За ним идет остров Сахалин, по которому колесят 19,7-летние машины. Средний возраст легковушек Магадана - 19 лет. В принципе, это и понятно. В Калининградской области до 2006 года для подержанных машин из Европы были введены льготные условия "растаможки", а Дальний Восток традиционно отдавал предпочтение праворульным иномаркам из Японии. И своих заводов там не было. Лишь относительно недавно власти задумались об этом: в 2009 году был открыт автозавод во Владивостоке, с конвейера которого сходят наш "УАЗ" и южнокорейский Ssang Yong. В начале марта японская Toyota на мощностях этого завода приняла окончательное решение организовать сборку Land Cruiser Prado с выходом на 12 тысяч автомобилей в год к 2012 году, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ рассматривает площадки под строительство завода в Хабаровском крае.
Строительство заводов на территории субъектов Российской Федерации с проблемным средним возрастом автомобилей, достижение договоренностей с ОАО "РЖД" о субсидировании перевозок новых автомобилей, выпускаемых в Центральной России, в эти регионы - это один из путей снижения среднего возраста находящихся в собственности граждан автомобилей.
Однако не стоит забывать о том, что хороший новый автомобиль сегодня для россиян продолжает оставаться труднодоступной роскошью. Согласно данным социологических опросов, первоочередными в списке покупок россиян продолжают оставаться недвижимость, образование детей и другие траты. В целом так оно и есть: в 2008 году, например, по исследованиям "Автостата", только 20 человек из 1000 смогли себе позволить приобрести новую машину. Несмотря на то что с тех пор ситуация реально изменилась в лучшую сторону, потенциал для роста в этом направлении еще есть.