С докладом глава региона выступил на заседании коллегии Министерства транспорта РФ. На встрече также обсуждали вопросы, связанные с подписанием концессионного соглашения по Уральской высокоскоростной магистрали и подготовкой к саммитам аэропортовой инфраструктуры.
Предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург подало хозяйственное партнёрство "Уральская скоростная магистраль" в декабре 2017 года. Проект включает создание высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил-Челябинск, Челябинск-Тюмень, а в перспективе запустить ночные высокоскоростные поезда Москва-Челябинск и Екатеринбург-Астана. Таким образом, проект создания магистрали Челябинск - Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для России в целом.
23 марта 2018 года министр транспорта России Максим Соколов подписал распоряжение, которым закрепляется возможность заключения концессионного соглашения. Также утверждён порядок проведения переговоров Минтранса России с хозяйственным партнёрством "Уральская скоростная магистраль".
"До 30 сентября мы должны прийти к единому мнению и принять решение, на каких условиях проект будет реализовываться - с каким привлечением федеральных средств, сил, какую часть должны внести частные инвесторы, какую внесут регионы, какой ожидаемый доход государству, регионам будет приносить эта дорога", - сообщил заместитель губернатора Руслан Гаттаров.