Дело в том, что новшество заставило вернуться к теме реализации проекта высокоскоростной магистрали между главными городами Южного и Большого Урала. Летом прошлого года на переговорах губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с руководством РЖД строительство высокоскоростной ветки "Екатеринбург -Челябинск" названо одной из перспективных точек развития взаимодействия. "Потребности РЖД определяются строительством высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали "Пекин-Москва", - отметил тогда Борис Дубровский. - Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи-Астана-Казань с обустройством транспортных коридоров "Троицк-Екатеринбург-Казань" и "Кустанай-Магнитогорск-Уфа-Казань". Если эти планы будут реализованы, Магнитогорск станет одной из точек транспортного пути между Москвой и Пекином.
Кстати, китайские инвесторы планируют войти в проект высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Об этом президент корпорации "Китайские железные дороги" Ли Чанцинь заявил в Сочи на недавней встрече с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским. Она состоялась в рамках Российско-Китайского форума малого и среднего бизнеса. Стороны договорились о создании совместной рабочей группы по развитию проекта ВСМ.
Существует и идея строительства ВСМ Челябинск-Магнитогорск, но большинство экономистов считают, что такой проект себя не окупит.