Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отмечает, что наличие узнаваемого бренда является непременным атрибутом страны-лидера в сфере туризма. У 146 из 195 стран мира такой бренд есть. Для формирования положительного имиджа Российской Федерации, повышения её узнаваемости как привлекательной для отдыха территории инициирован масштабный двухэтапный конкурс "Туристический бренд России".
Первый этап - привлечение внимания широкой общественности к вопросам разработки национального туристического бренда - был проведён в феврале 2015 года. Второй этап - профессиональная разработка конечного продукта - намечен на ближайшее время.
В начале августа 2016 года был завершен приём заявок от профессиональных дизайн-студий, стартовал народный конкурс. Он продлится до первого сентября и будет нацелен на обеспечение визуальной опоры для профессиональных дизайнеров. Принять участие в новом этапе может любой желающий.
Подробные правила конкурса размещены на сайте http://www.%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.%D1%80%D1%84">www.турбрендроссии.рф. Сбор работ осуществляется через электронную почту: konkurs@russiatourism.ru">konkurs@russiatourism.ru.