Во-первых, начался второй сезон федерального проекта "Театральная Россия", знакомящего глубинку с лучшими спектаклями ведущих отечественных театров. Ужё состоялся просмотр режиссёрской работы Валерии Кузнецовой "Спасти камер-юнкера Пушкина" (16+) Московского театра "Школа современной пьесы". 25 октября труппа этого же театра представит "Борис Акунин. Чайка" (16+) в режиссуре Иосифа Райхельгауза. 20 октября последует демонстрация "Евгения Онегина" (16+) Государственного Академического театра имени Е. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. На театральных афишах обозначен полный аншлаг, но федеральный проект позволяет провинции "прийти" в зрительный зал, присоединившись к столичным театралам.
Во-вторых, ещё один проект, вырвавшийся с театральных подмостков на экраны, будут обсуждать в следующую среду в киноклубе P. S. Кирилл Серебренников перенёс в кино свою постановку "Ученик" (18+) по пьесе "Мученик" немецкого драматурга и режиссёра Мариуса фон Майербурга. Персонажи и место действия при этом получили российские имена и прописку, и даже директор школы, в авторском тексте - мужчина, стал женщиной - "как это в обычно бывает в России".
Провокационный сюжет разворачивается вокруг старшеклассника, постепенно забирающего власть над окружающими через религиозную проповедь. Ведь если слово божие использовать как орудие для достижения личных целей, виновными окажутся все, тем более, что большинство персонажей в самом деле не идеальны. Беда в том, что расплачиваться за их грехи и мнимую безгрешность главного героя приходится действительно невинному, но наивному однокласснику. Примечательно, что в Московском Гоголь-центре, где Серебренников изначально поставил спектакль, он назывался "(М)ученик" (18+). Так спектакль предложил обществу дискуссию об истинных вере и безверии, ложных и подлинных ценностях, молитве и психологическом давлении - по большому счёту, о человечности и её подмене бездушием в современном мире.