По мнению чиновников, "модернизационная новинка" станет серьезным ударом для мошенников, коррупционеров и серых посредников.
О решении создать электронную систему подачи документов и определения очередности заявителей сообщил заместитель руководителя Росреестра РФ Вадим Андропов. Он участвовал в заседании коллегии управления Росреестра по Челябинской области, сообщает собкор "Магнитогорского металла" Галина Иванова.
Существующая "бумажная" система услуг и "коридорная" система очередей не устраивают чиновников и общество по нескольким параметрам. Во-первых, они являются благодатной почвой для мошенников. Во-вторых, сроки рассмотрения документов соблюдаются не всегда. В-третьих, многие обратившиеся остаются недовольны уровнем сервиса в Росреестре. В 2010 году в управлении по области выявлено 36 нарушений сроков регистрации документов. Временной регламент не соблюдали в Верхнеуральском, Усть-Катавском, Уйском, Варненском, Карталинском, Верхнеуфалейском, Пластовском, Магнитогорском, Копейском и Троицком отделениях. Обнаружено несколько фактов торговли очередью в Копейске и Аргаяше.
В 2009 году ситуация была еще более драматичной. В земельно-кадастровой палате (сейчас она входит в состав Росреестра) нарушения сроков исчислялись тысячами и доходили до полутора лет. Десятки тысяч документов не отправили в установленном порядке правообладателям. Некоторые были вовсе не рассмотрены.
- По представленной мне статистике, в области отсутствуют проблемные подразделения Росреестра. Но это не так. Чем быстрее мы перейдем на электронные услуги, тем быстрее оптимизируем свои ресурсы, потоки входящих документов, - подчеркнул Вадим Андропов.
Возможность подавать бумаги в электронном виде и получать номер в очереди через компьютер должна стать реальностью не позже 1 июля 2011 года.
- Внедрение информационных технологий в государственное управление, серьезная модернизация системы оказания государственных услуг, работа по противодействию коррупции - задачи, которые поставил перед нами президент России, - отметил в своем выступлении представитель главного федерального инспектора по области Алексей Костров.
Система электронных услуг сейчас отрабатывается в управлении Росреестра по Курской области и в ряде других регионов России. Пока она распространяется на тех людей, которые хотят поставить свою недвижимость на учет. Но уже в ближайшее время новинку применят для учета помещений и для регистрации изменений характеристик объектов недвижимости.