Автор статьи приводила слова губернатора Челябинской области, где бизнес сравнивался со слоном, которого нужно растить, и предлагала главе региона честно рассказать, что поддерживается предпринимательство лишь на словах, а на деле всё катится по воле волн - выживай как знаешь. На эту публикацию пришло письмо в "ММ" - не от политолога, учителя или предпринимателя, а от пенсионерки. Вот её позиция по этому вопросу:
"Нельзя всех представителей малого и среднего бизнеса стричь под одну гребёнку. Это то же самое, что средняя температура по больнице. Одни создают производства или открывают небольшие мастерские, к примеру, по ремонту обуви, автомобилей, делают двери, окна, ремонтируют, строят. А другие торгуют. Магазинов в городе пруд пруди. Большинство продавцов вышли из девяностых: как в перестройку начали с баулами за товаром за кордон ездить, а потом перепродавать, так по инерции никак не могут остановиться. А может, такой вид деятельности не просто так загибается - пришло время уйти ему на задворки истории?
Другая сторона медали: одни предприниматели честно платят налоги в городской бюджет, зарплаты у сотрудников белые, обеспечен социальный пакет. Но больше тех, кто своих работников или вовсе не оформляет, или показывает минимальную оплату, а остальную часть чёрным налом платит. Люди не жалуются, потому что такая зарплата лучше, чем вовсе никакой.
Многие предприниматели жалуются на налоги, мол, работали бы "в светлую", если бы всё по закону было, без откатов и прочего. Вот бедные-то: наэкономили на своих работниках на огромные дома и дорогие машины и всё недовольны.
А теперь о хлебе насущном. Именно тот самый малый и средний бизнес, едва учует малейшее колебание в экономике, взвинчивает цены - часто вовсе необоснованно. Некачественный бензин, артезианская вода с зелёным налётом, микрозаймы под варварские проценты - таковы их реальные лица. И именно они громче всех кричат о несправедливости, ну прям по классической схеме: в своём глазу бревна не видят…
Сколько магазинов сегодня сделано на первых этажах жилых домов? Не скажу, что это плохо. Но иногда по тротуарам рядом не пройти: владельцы не заботятся о том, чтобы почистить дорожку вместе с крыльцом. Удивительно: им плевать на покупателей, жителей города, от которых зависит их благополучие.
В статье бизнес называют "солью земли". Это выражение означает: суть, сильные, добрые люди, любящие свой народ и землю. Увы, не всегда это так. Да и не они одни составляют основу страны и влияют на её будущее. Так что прежде чем жалеть бедных несчастных бизнесменов, подумайте - а нужно ли это делать?"