Накануне сотрудники Госавтоинспекции совместно с компанией-партнером-перевозчиком вручили автокресла водителям такси. Акция приурочена к Дню защиты детей.
По информации организации-перевозчика около 5 % от общего количества заказов приходится на поездки с детьми.
Однако не у всех водителей сервиса есть автокресла, а их отсутствие просто не позволяет принимать такие заказы. Наличие кресла является необходимым условием перевозки маленьких пассажиров, за его несоблюдение предусмотрена административная ответственность. Но самое главное, что в случае ДТП автокресло может сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Не радует статистика автоаварий. По итогам 4-х месяцев 2020 года на территории Челябинской области зарегистрировано 89 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей, в которых 101 ребенок получил ранения, четверо погибли. Во всех ДТП со смертельным исходом погибли дети -пассажиры.
В Российской Федерации за 4 месяца 2020 года зарегистрировано 3591 ДТП с участием детей, 101 ребенок погиб, 4002 ранены. 73 погибли в качестве пассажиров, 25 пешеходов, 1 велосипедист, 2 водителя транспортных средств.
В рамках кампании три тысячи кресел будут бесплатно выданы водителям в 51 российском городе. Мероприятие пройдет в рамках благотворительной программы фонда "Гарант" "Детская безопасность".
- Одним из видов уставной деятельности благотворительного фонда "Гарант" является профилактика безопасности дорожного движения, в том числе детского травматизма. Неоднократно велись разговоры о том, что может сделать фонд в этом направлении. После длительных обсуждений появилась идея провести акцию по раздаче водителям сервиса "Максим" детских автокресел. Средства на закупку, таможенное оформление, доставку в города и прочее были выделены из фонда "Гарант". Фонд основан в октябре 2017 года и обеспечивает функционирование программы страхования клиентов сервиса "Максим" - "Максим-гарантия". Программа гарантирует пользователям материальную помощь в случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях. На стоимости поездок это никак не отразится. В первую очередь, это проявление заботы о наиболее незащищенных участниках дорожного движения - детях!" - прокомментировал руководитель компании-перевозчика такси "Максим" в г. Магнитогорске Владимир Шамраев.
В Госавтоинспекции считают, что для изменения ситуации необходимо усилить работу в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через информационную работу со взрослыми по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей с упором на следующие ключевые элементы обеспечения безопасности детей-пассажиров:
- использование детских удерживающих устройств при перевозках детей;
- использование ремней безопасности всеми пассажирами вне зависимости от места их расположения;
- внимание к качеству детских удерживающих устройтсв, включая соответствие стандартам и сертификации;
- соблюдение скоростного режима водителями, отказ от выполнения опасных маневров на дороге, в том числе обгона;
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети.
Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.
Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных.
В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.
Забота о ребенке должна продолжаться и на дороге. Уберечь ваших детей по силам каждому водителю.