Не старайтесь отмахнуться с первой строки: мол, нашли тему… Давайте смотреть правде в глаза. В России любили пить, пьют и, увы, будут пить. И далеко не все знают меру, умеют управлять собой и способны на всю жизнь остаться в группе умеренно, умеючи, по праздникам пьющих.
Большинство зависимых от зелёного змия ни за какие коврижки не признаются, что они алкоголики. Уверенно заявляют, что могут остановиться, когда надо, не пить вовсе и прекрасно знают свою меру. И напиваются «в слюни» снова и снова, портя жизнь близким и, в первую очередь, самому себе. Поэтому те, кто нашёл в себе силы признать, что зелье сильней его, уже по одному этому факту достойны уважения.
Наш герой, по собственной инициативе пришедший в редакцию, по понятной причине не назвал своей фамилии, только имя Сергей. Учтём, что он всё-таки из анонимного общества, и будем уважать «чувства верующих». Свою задачу обозначил с порога: люди, которым нужна рука помощи, должны знать, что им есть куда идти.
– В Магнитогорске девять групп анонимных алкоголиков. Больше, чем в Челябинске, – рассказал Сергей. – Опыт наработан большой, поскольку общество работает больше четверти века. Диагнозов мы не ставим. Человек пришёл, сказал: «У меня проблема», – и мы его принимаем. Правда такова, что алкоголика может понять только алкоголик. Медицина зачастую бессильна, а в нашем сообществе люди выздоравливают. Многие приходят после кодировок, лечения, заговоров. Программа, по которой оздоравливаются люди, включает двенадцать шагов-рекомендаций. Мы их не навязываем, объясняем на своих примерах. Любого страждущего ждут кружка чая, печенье и информация, которая поможет выбраться из беды. Как общественной организации город предоставляет помещение, где мы встречаемся.
Группы в сообществе смешанные: мужчины и женщины, есть молодёжные, разновозрастные – кому как и с кем комфортней
Группы в сообществе смешанные: мужчины и женщины, есть молодёжные, разновозрастные – кому как и с кем комфортней
В обществе работают и с созависимыми родственниками, жёнами, родителями, так называемыми ал-анонами, а также с детьми, у которых пьющие родители, – эти группы носят название «алатины».
Сергей не пьёт уже шесть лет. Имел хорошую работу, весьма приличный заработок. Пил много и часто. Остановился тогда, когда его переломало всего, в буквальном смысле. Двухсотый крузак, как объяснил, восстановлению не подлежал. Сам оказался на больничной койке.
– У каждого свои звоночки. У меня прозвучал колокол. Мой путь к выздоровлению начался со страшной аварии. И тогда знакомый, который уже состоял в сообществе, привёл меня туда. Вернее, привёл группу ко мне домой – сам я долго ходил на костылях. Это был первый из двенадцати шагов – принятие себя как алкоголика. Для себя сделал вывод, что не прошёл испытание деньгами. Гордыня породила порок, зависимость.
Главное – осознать самому проблему. Человек кратко рассказывает, что было и к чему это привело. У каждого своя история. Кто-то руки распускает, а кого-то просто тянет выпить каждую пятницу.
Программу двенадцати шагов нетрудно найти в Интернете. Она, естественно, предполагает духовный рост. Через веру, через нравственную инвентаризацию, анализ прошлого, выявление новых моделей поведения, признание ошибок, возмещение ущерба тем, кому причинили боль, кому навредили. Постоянный анализ мышления и поведения избавляет от рецидивов. Как нельзя вылечить сердце без доктора, так и зависимость от алкоголя не получится преодолеть без помощи других людей. Конечно, всё это общие слова, практика гораздо сложней и глубже. К слову: свой приход в редакцию Сергей считает частью двенадцатого шага, который заключается в том, чтобы донести информацию о сообществе анонимных алкоголиков до других, тех, кому можно помочь.
– В каждом городе у групп анонимных алкоголиков свои традиции, форматы встреч, – объясняет Сергей. – В любом уголке мира главное в сообществе – взаимодействие, основанное на бескорыстном желании помочь себе и другим. Когда кто-то начинает рассказывать свою историю, всегда в чём-то узнаёшь себя и понимаешь, в чём и насколько ты изменился. Внутри группы устанавливаются определённые правила, удобные конкретным людям. Главное, в итоге человек должен быть готов преодолевать в будущем сложные ситуации, чтобы не запить снова. Болезнь-то никуда не девается, будет первая рюмка – будет и вторая. Алкогольное мышление может нашёптывать вновь и вновь. И цель в том, чтобы уметь достойно уйти от соблазна. В этом очень помогает именно общение, ведь, помогая другим, человек укрепляется в своей трезвости. Сила воли здесь не нужна. Нужна планомерная осознанность. Мотиватор у каждого свой. И найти его помогут в сообществе, где у каждого проблемы свои, но болезнь общая.