Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля - после того как группы вооруженных людей в камуфляже захватили несколько ключевых объектов в Крыму. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя "очень вежливо". Статус интернет-мема за "вежливыми людьми" окончательно закрепил президент Владимир Путин - он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. В "Военторге" затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.
Между тем в базе Роспатента удалоcь отыскать ещё три заявки на регистрацию бренда "Вежливые люди": от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании "Вива Групп". Все заявки поданы по 25-му, "одежному", классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43-му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение "Военторга". Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. "Военторг" сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.
Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. "Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, - отметил в беседе глава Содружества производителей торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев. - Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных "метеоритных" брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает".