При возникновении угрозы обледенения необходимо принять следующие меры:
- выбрать курс и скорость с таким расчетом, чтобы разбрызгивание и заливание судна были наименьшими,
- попеременно изменять курс судна, приводя ветер на правый и левый борта для устранения неравномерности обледенения бортов и статического крена,
- в первую очередь удалить лед с конструкций, расположенных высоко, при этом строго соблюдать технику безопасности при работе в штормовых условиях,
- при возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения сначала скалывать лед с накрененного борта, а также с высоких конструкций,
- при появлении дифферента на нос из-за обледенения данной части судна убирать лед с носовых конструкций,
- регулярно обкалывать лед со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы,
- вести контроль за водопроницаемостью судна.
Стоит отметить, что активную борьбу со льдом начинают немедленно, как только станет заметным его нарастание. Для этого можно использовать горячую воду и пар, ломы, топоры, лопаты, деревянные кувалды, механизированный инструмент с пневмо- и электроприводами, антифризы. Если экипаж не в состоянии справиться с обледенением самостоятельно, судно следует вывести из зоны обледенения или запросить помощь.
За дополнительными разъяснениями, а также по любым вопросам эксплуатации маломерных судов можно обратиться в Магнитогорский инспекторский участок, расположенный по адресу: улица Менделеева, дом 1. Контактный телефон: 22-52-07.