Об этом рассказал на проходящей в Казани конференции "Региональная металлоторговля России" старший менеджер группы региональных продаж ОАО "ММК" Андрей Голицын.
Несмотря на привлекательность экспорта, который в прошлом году увеличился на 25 процентов, ослабление рубля и снижение спроса на внутреннем рынке, стратегической целью ОАО "ММК" остаётся ориентация на внутреннего потребителя. Этому способствует и географическое расположение ММК.
В региональном разрезе наиболее значимым для Магнитки остаётся Уральский регион, несмотря на то, что его доля по сравнению с 2014 годом сократилась с 46 до 44 процентов в общей отгрузке на внутренний рынок. С 25 до 27 процентов выросла доля второго по значимости региона - Поволжского. Доли Центрального и Сибирского регионов не изменились, составив соответственно 11 и 10 процентов, сообщает управление информации и общественных связей ОАО "ММК".
Диверсифицированность "товарного портфеля" ММК, большой региональный и отраслевой охват рынка позволяют комбинату компенсировать снижение спроса в одних отраслях поставками другим группам потребителей. Наиболее значимыми для ММК являются трубная отрасль, доля которой в поставках на внутренний рынок составляет 33 процента, и отрасль металлоторговли и СМЦ с долей в 30 процентов. Доля Торгового дома ММК, который в прошлом году реализовал
1 млн. тонн металлопродукции, в отгрузках в сектор металлоторговли и СМЦ составляет 39 процентов. Именно с ним связаны основные планы ММК по развитию региональной торговли в РФ.
Тем не менее, ММК продолжит сотрудничество с крупными сетевыми металлоторговыми компаниями. Комбинат готов работать с ними на таких же условиях, как с Торговым домом ММК, если они будут приобретать сопоставимые объёмы металлопроката. Для укрепления позиций на внутреннем рынке ММК продолжит совершенствовать сервис для клиентов и проводить максимально гибкую ценовую политику, чтобы соотношение цена-качество на металлопрокат ММК максимально удовлетворяло потребностям контрагентов.