Месяц назад в публикации "Кто перекрыл вентиль?" мы рассказали об обращении в редакцию жителей поселка Приморский, озадаченных проблемой водоснабжения.
В обращении к губернатору области Петру Сумину селяне выразили недоверие главе сельского поселения Тамаре Денисовой в связи с тем, что "в поселении не созданы элементарные условия для нормального существования", а именно: отсутствуют питьевая и поливная вода, пожарные машины, освещение на улицах, контейнеры и площадки для мусора, общие туалеты у бараков. Приморцы, кроме того, сообщили о том, что руководство местной администрации перекрывает доступ селян к действующим водоколонкам. Напомним, в прошлом поселок Приморский был известен как Молочно-овощной совхоз - подсобное хозяйство Магнитогорского металлургического комбината. Более десяти лет назад комбинат "отпустил" совхоз, и теперь приморцы живут в статусе сельского поселения.
После публикации статьи в редакцию "ММ" позвонил начальник управления ЖКХ администрации Агаповского района Александр КОЗИН, выразив желание прокомментировать ситуацию:
? Те же проблемы Приморского, которые вы осветили в своей газете, легли на стол губернатора Петра Сумина, которому жители сельского поселения направили официальное письмо. В результате мы собрали специальную комиссию и выехали на место, чтобы разобраться с каждой поднятой проблемой. Но то, что мы увидели, не совсем совпало с тем, о чем пишут жители Приморского. Так, например, они жалуются, что сельский клуб уже более четырех лет не работает, находясь в аварийном состоянии. Действительно, в 2002 году местный Дом культуры был закрыт, но это не значит, что пришел конец культурной деятельности поселка. Она успешно продолжается в подвальном помещении двухэтажного жилого дома, где занимается сельский хор. Ему в прошлом году было присвоено звание народного. А танцевальный ансамбль "Надежда" является лауреатом областных и международных фестивалей. То есть культурная жизнь идет полным ходом. На средства местного бюджета мы открыли новую музыкальную школу: на нее было выделено более 4 млн. рублей. И вопрос о создании нового Дома культуры тоже открыт, сейчас мы ведем проектные работы.
Далее - по списку жалоб. Жители поселения пишут, что в поселке не убирают мусор. Мы выехали со специальной комиссией на то самое место, о котором говорится в письме. И что, думаете, мы там увидели? Все чисто! Причем мы никого не предупреждали, что приедем. Посмотрите на фотографии, сделанные во время объезда. Чистейшая территория, а ведь за ее уборку никто не платит. Это исключительно инициатива местного руководителя отдела ЖКХ.
Теперь перейдем к главному вопросу - о водоснабжении. Как вы знаете, с этого года такого понятия, как отдел ЖКХ в администрации, не существует. Управляющие организации должны быть либо реструктуризированы, либо вместо них организованы частные управляющие компании. Поэтому в прошлом году мы образовали ООО "ЖКХ Приморский", которое по конкурсу выиграло право обслуживать водонапорные, канализационные и тепловые сети сельского поселения. При этом вся инфраструктура осталась в собственности поселения, а управляющая организация занимается их обслуживанием на правах арендатора. За обслуживание всех сетей ООО "ЖКХ Приморский" взимает с потребителей коммунальных услуг абонентскую плату. Для этого управляющая организация заключила с каждым жителем поселения договор на оказание коммунальных услуг. И с теми приморцами, у которых сети водоснабжения подведены прямо в дом, никаких конфликтов не возникает. А вот пользователи водоколонок - проблема. Люди привыкли, что в советское время водоколонки были местом общего бесплатного пользования водой. Но сегодня в России - рыночные отношения. Для того чтобы подать воду в те же колонки, нужны затраты. И сегодня нет колхоза, который возьмет на себя эти затраты. За каждый метр трубы нужно платить. Мы сейчас по всему Агаповскому району убираем водоколонки. Почему? Потому что тариф для потребителя, у которого вода проведена в дом, составляет девять рублей за один "куб" воды, а водоколонкой жители пользуются всего за семь рублей. Причем, согласно нормативу, каждый житель поселения оплачивает 12-16 "кубов" воды. Но ведь у нас народ так воспитан, что может подогнать к водоколонке быка или теленка. Тут же ребенок подбежит, чтобы напиться. Или вообще начинают машины мыть. Тут никакой норматив расходы не покроет. Мы ведем с населением разговоры, чтобы проводили воду в дом. При этом, как мы примерно рассчитывали, расходы на один метр сети, включая затраты на материалы и работы, составляют сегодня 150-180 рублей. То есть если бабушка живет за 20 метров от общей трубы, найти тысячу рублей она, наверное, сможет. Но жителей Приморского убедить достаточно сложно. Они и по "уличному" тарифу платить не хотят: задолженность этого сельского поселения по всем видам коммунальных услуг составляет более миллиона рублей. Возможно, это недоработка местной администрации: нужно искать компромисс, заключать с потребителями договоры, информировать о тарифах.
В завершение хочу сообщить, что в Агаповском районе скоро начнет действовать целевая программа "Чистая вода", общий бюджет которой составляет 85 млн. рублей. В ней предусмотрено и создание новых скважин, обновление коммуникационных сетей, замена и углубление водопроводов, а также подключение к воде частного сектора. Мы начнем ее реализацию, как только придут федеральные средства: в конце текущего года.