В качестве эмигранта герой пытается начать новую жизнь в Европе и, приспосабливаясь к французским законам, позволяющим принимать на ПМЖ только семейных, обзаводится фальшивыми родственниками. Эмигранты согласны на самую тяжёлую и грязную работу: он уборщик, "жена" - сиделка при инвалиде. Зато "дочь"-подросток впервые идёт в школу - на родине у неё такой возможности не было. Но девочка не находит себя среди более благополучных детей, а "война" настигает "семью" и в парижском пригороде, где действуют криминальные группировки. Зато новая опасность заставляет ненастоящую родню сплотиться как подлинную. Так режиссёр вместе с Дипаном ищет выход из ставшей привычной атмосферы насилия.
Франция глазами беженца - та ещё картинка: гетто, незнание языка, неквалифицированный труд, неравенство, всеобщая агрессия. В наши дни сюжет актуален как никогда раньше. И если зрители и критики никак не сойдутся в вопросе об оправданности трогательной концовки картины, то, возможно, причина в том, что сама неразрешённость эмигрантского вопроса в Европе пока не дала на него внятного ответа. В фильме символичен не только сюжет: есть символика и в том, что большинство артистов - эмигранты. Тот, кто считает, будто "Дипан" снят в ответ на наводнивший Европу эмигрантский поток, ошибётся: фильм, созданный как предвидение, вышел в свет за несколько месяцев до внезапного "восточного нашествия". На Каннском фестивале "Дипан" получил Золотую пальмовую ветвь.
Чуткие к социальной тематике, участники киноклуба P. S. в следующую среду посмотрят и обсудят "Дипана" на площадке кинотеатра с джазовой душой. В еженедельных посиделках киноклуба часто участвуют заинтересованные зрители. Дискуссии с участием гостей проходят особенно жарко. Интересно, какие споры вызовет эмигрантская тема.