Прошли те времена, когда малыша водили в детский сад, чтобы занять его на время, пока мама и папа работают. Дошкольное учреждение стало полноправной ступенью системы образования, а в школу малыш должен прийти подготовленным: пусть не читающим-пишущим-считающим, но готовым воспринимать серьёзный учебный материал.
Но и этого родителям оказалось мало. Дошколёнок - благодатная почва для того, чтобы раскрыть в нём таланты и возможности. Есть спрос - есть и предложение. Так, задолго до реформирования системы образования, в конце восьмидесятых-начале девяностых стали возникать группы раннего развития.
- "Школу радости" открыли в 1989 году сначала как воскресные курсы для ребят 1-3 классов, - рассказывает руководитель школы Татьяна Печёркина. - Но уже через год пошли родители дошкольников с просьбой открыть группы для малышей. Так социальный заказ определил ещё одно направление. Сейчас в правобережном Доме творчества сложилась трёхступенчатая программа раннего развития: с трёх с половиной лет - "Растишки", с четырёх с половиной - "Школа радости" и перед школой - гимназия АРТ.
Казалось бы, традиционный предметный набор: обучение счёту, грамоте, знакомство с окружающим миром, творчество. Но насколько неординарно они подаются, чтобы вырастить в ребёнке интерес к познанию нового, к экспериментаторству, научить дружить, работать в команде и в то же время не бояться принимать решения самостоятельно. На доске в классе - замысловатые фигурки: варежка, жираф, котёнок, стол. Не сразу догадываюсь, что все они выполнены практически по шаблону: это детская ладошка. Вырезать свой отпечаток на бумаге, а потом включить фантазию… Как же всё-таки по-разному, нестандартно, воспринимают малыши мир!
И хотя все уроки занимательные, больше всего детвора любит "Лего-ленд". Сначала занятия проводили на простых конструкторах, потом приобрели наборы с элементарной механикой - стали использовать элементы программирования. Впрочем, с радостью малыши познают и основы английского языка, и путешествуют в музыкальную сказку на уроках эстетического воспитания, и находят применение своим "очумелым ручкам" - рисуют, лепят, делают керамические фигурки.
Не обойтись сегодня и без современного оснащения: есть в школе и мультимедийный кабинет. Но есть и необычное оборудование: тематические светильники, позволяющие погрузиться в определённую среду - воду, звёздное небо. Всё не просто развивает воображение, но и подталкивает мальчишек и девчонок даже к научным изысканиям. В прошлом году воспитанники школы со своими работами вышли на научное общество учащихся. А разработку Арины Гориной "Вредность шипучих напитков" теперь изучают другие ребята "Школы радости".
- Задача педагогов раннего развития - создать малышу ситуацию успеха, - считает Татьяна Юрьевна. - Не смог вчера что-то, зато как умело справился сегодня с чем-то другим. Наша задача: зажечь глаза ребёнка, а родители должны этот огонёк сохранить. Только сообща мы можем достичь хороших результатов. Семья и школа для малыша - это два крыла для взлёта.