Не увенчалась успехом даже война Тарантино за отдельные кинотеатры, хотя на его стороне выступили представители киномира. И наконец - о счастье! - после американской и мировой премьеры "Восьмёрка" не только триумфально добралась до России, но и будет основательно рассмотрена в следующую среду в киноклубе P. S. на площадке кинотеатра с джазовой душой.
Действие вестерна относится к периоду после Гражданской войны: охотник за головами пытается довести к властям арестованную и получить свой "гонорар". Рассказывать, кто в кого палит - бесполезно: каждый - во всех, на то и вестерн. Важен процесс, на то и Тарантино. Учитывая гремучую смесь традиционных вестерновских типажей в наборе персонажей - кроме названных, есть ещё шериф, недомерок, ковбой, конфедерат, мексиканец и вешатель - на экране обеспечено то ещё зрелище резни, предательства и лжи. Имя режиссёра обеспечило согласие на съёмки Курта Рассела, Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэла Л. Джексона, Майкла Мэдсена, Тима Рота, Уолтона Гоггинса, Демиана Бишира, Брюса Дерна и Ченнинга Татума. Но и злой рок не дремал: то у Тарантино воровали сценарий, то рассылали в Интернет пиратские копии. Причём режиссёр сам вычислил вора. Он несколько раз порывался свернуть проект и переписать сценарий в роман, но одумался, устроил благотворительную театральную читку сценария по ролям, которая прошла с аншлагом, и заново придумал несколько запасных концовок для фильма. Да ещё снял его на широкоэкранную семидесятимиллиметровую ретро-пленку, оснастив аппаратуру линзами эпохи пятидесятых. Эта приверженность старой школе и стала причиной, почему Тарантино бился со "Звёздными войнами" за определённые кинотеатры - для премьеры его интересовали только те, где сохранилось оборудование для демонстрации старых плёночных фильмов.
Для достоверности своего северного вестерна режиссёр перевёз съёмочную группу на ранчо в горах. Со свойственным ему упрямством снимал на морозе не только натурные съёмки, но и павильонные - там искусственно создали пониженную температуру, чтобы пар шёл изо рта, носы и руки краснели от холода, а позы выдавали нехватку тепла. Кстати, когда ожидание снегопада, необходимого для съёмок, затянулось, вся тарантиновская компания участвовала в ритуальном сжигании лыж - и помогло.
Над интерьером лавки, где происходит большая часть действия, работал художник Ёхэй Танеда, создававший с Тарантино декорации "Дома голубых листьев" для "Убить Билла" (16+).
В общем, понятно, друзья, на что Тарантино при съёмках своего восьмого фильма потратил бюджет под сорок пять миллионов долларов? Картину уже называют лучшей в творчестве режиссёра.