Тогда в пользу Станислава Ростоцкого было его фронтовое прошлое, навсегда оставившее о себе чёрную память протезом ноги, и режиссёрский опыт, отточенный на "Дело было в Пенькове" (12+), "Белый Бим Чёрное Ухо" (16+), "Доживём до понедельника" (16+). Теперь за Рената Давлетьярова говорят его удачные картины, где он выступает как режиссёр и сценарист: две "Любови-моркови" (12+), "Чистая любовь" (16+), "Моя безумная семья" (12+).
Новый фильм повторит сюжет повести: в мае сорок второго под блокадным Ленинградом, куда не долетают вражеские самолёты, зенитная часть, состоящая почти из одних девчонок, охраняет пустой пакгауз - как вдруг встречается с целым отрядом хорошо подготовленных эсесовцев. Диверсанты намерены подорвать стратегический объект - железную дорогу, и бой предстоит неравный. Девушки, едва начавшие жить, но уже со сложной судьбой, обречены на смерть. Но фашисты дорого заплатят за их жизни.
Для съёмок новой версии "Зорь" в Карелии пристроили к существующей деревне ещё полдеревни - декорации. Синюхина гряда в окружении болот, где происходит действие, - тоже декорации на воде. А вот самолёты, в которые целятся зенитчицы, - компьютерная графика. Но возможности окунуться в среду у актёров было достаточно: Лиза Бричкина тонет в трясине в двенадцати дублях, причём Софью Лебедеву, сыгравшую эту роль, для правдоподобности погружения тянут на дно верёвками. Петру Фёдорову, сыгравшему Васкова, пришлось набрать десять кило для солидности, и всем актёрам пришлось научиться наматывать портянки. Любопытно, что актрисам, сыгравшим девушек в фильме Ростоцкого, предлагали сыграть пожилых женщин в современной версии "Зорь" с бюджетом более двухсот миллионов рублей, но они отказались: предпочли остаться в своей версии. Но некоторые пришли на премьеру нового фильма: у каждой эпохи свой взгляд на прошлое. В Магнитке "А зори здесь тихие" стартуют на экране кинотеатра с джазовой душой. А на Украине фильм спешно снимают с проката. Объяснения разные, но подтекст один - политический.