Инициаторы поправок намерены ввести новые формы контроля – фотофиксацию и видеосъемку. По их замыслу, это уменьшит предвзятость милиционеров, а водители почувствуют неизбежность наказания.
Что говорят оппоненты? Многие ссылаются на технику, которая может дать сбой, а в результате пострадает невиновный. Сопредседатель рабочей группы по реализации проекта по безопасности дорожного движения Александр Коваль привел такой курьезный пример: во Франции пожилой даме выписали штраф за превышение скорости до 120 км/ч. Но при детальном рассмотрении дела оказалось, что ее машина не способна двигаться быстрее 60 км/ч. Налицо техническая ошибка.
Лидер движения автомобилистов России «единоросс» Виктор Похмелкин убежден, что подобные поправки приведут лишь к большей коррумпированности: «ГИБДД заинтересована не в порядке на дорогах, а в нарушениях – ведь это ее основной заработок. Если закон не изменится, надо ждать новых поборов. В результате сотрудники ГИБДД станут окончательно развращенными и полностью коррумпированными».
Кроме того, смущают суммы штрафов: как отмечают многие депутаты, в регионах, где зарплата не превышает шести–семи тысяч рублей, невозможно половину зарплаты отдать в качестве штрафа.
Словом, полемика вокруг поправок разгорелась нешуточная. Инициаторы нововведений обещают доработать ряд положений, противники намерены внести свои поправки и дополнения. Как бы то ни было, через несколько недель состоится второе чтение. Здесь и определят: какие поправки принять, а какие нет. После этого пройдет третье – техническое – чтение документа, и только потом его одобрят Совет Федерации и Президент Владимир Путин. Или не одобрят…
Большинство граждан считают, что ужесточения необходимы – слишком много на дорогах развелось безответственных водителей и хулиганов. Много сторонников возвращения балльной системы штрафов – как в советские времена. Интересно узнать мнение наших читателей по этому поводу.