"Известия" пишут, что чаще всего россиян обижают при покупках товаров в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. При этом отстаивать свои права большинство россиян не готовы. Многие участники опроса сообщили, что после обмана обращались за советом к близким. Немалое количество пострадавших искали информацию в Интернете. К услугам профессиональных юристов прибегали лишь 13 процентов опрошенных, а 11 - самостоятельно изучали законы и постановления.
Напрямую к нарушителям обращались лишь 11 процентов, в вышестоящие Инстанцию - шесть, в прокуратуру и Роспотребнадзор - два процента. При этом граждане с высшим образованием писали жалобы вдвое чаще, чем те, кто не оканчивал вуз. А 74 процента опрошенных не предпринимали никаких активных действий при нарушениях их прав.
Специалисты предполагают, что подобное поведение связано с потребительской неграмотностью россиян, с одной стороны, и высоким уровнем терпения, с другой.