Закономерно повышается зрительский интерес к повседневности европейских стран, которую в турпоездке не оценишь. Если же нет возможности лично погрузиться в нынешнюю жизнь европейцев, пусть они сами представят свой взгляд на собственные проклятые вопросы - не всё же нам распахивать нашу загадочную русскую душу.
Киноклуб P. S., всегда держащий нос по ветру новых тенденций, в следующую среду на площадке кинотеатра с джазовой душой посвятит встречу просмотру и обсуждению фильма из разряда остросоциальных, с европейским "лицом". Немецкая "Виктория" (18+) Себастьяна Шиппера рассказывает историю испанской мигрантки, ввязавшейся в Берлине в разборки своих новых знакомых. Что заставило её наспех отказаться от размеренной жизни и одним криминальным приключением, возможно, перечеркнуть своё будущее? Ответ отчасти таится в высказывании другого персонажа: "Я хороший парень, но совершил плохой поступок".
Что смотреть - развитие сюжета или мастерски снятый ночной город, решит зритель. Но фильм даёт подсказку: в титрах имя оператора Стурлы Брандта Грёвлена указано раньше, чем режиссёра. Потому что всю картину после месяца репетиций и с третьей попытки оператор снял одним дублем длиной два с половиной часа, без монтажных склеек, со съёмками на двадцати площадках - в автомобиле, на лестнице, на крыше. Такому Берлину не доверяешь, но в него веришь: он настоящий, с живыми ночными улицами и подворотнями. Те, кто заметят сходство интонаций "Виктории" с фильмом "Беги, Лола, Беги" (16+) Тома Тиквера, не ошибутся: недаром Себастьян Шиппер сыграл в нём эпизодическую роль. Известно также, что часть непрописанных диалогов артисты выдавали экспромтом. Не отсюда ли острое ощущение правдоподобности, о котором говорят все зрители?
На Берлинском кинофестивале "Виктория" разделила "Серебряного медведя" за выдающиеся художественные достижения с российским "Под электрическими облаками" (16+) Алексея Германа-мл., тоже, кстати, гостившим в киноклубе P. S.