Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо регулятора "О противодействии кредитному мошенничеству". Речь идёт как о номерах, которые используются для входящих звонков от клиентов, так и о телефонах для исходящих вызовов от банка. Все номера регулятор намеревается собрать до 30 мая. После этого они будут переданы операторам связи, чтобы те могли блокировать звонки мошенников.
В ЦБ пояснили, что список всех телефонных номеров нужен для подготовки механизма противодействия мошенникам. Регулятор работает в этом направлении по договоренности с Минкомсвязью и операторами. В процессе также задействованы Роскомнадзор, МВД и крупнейшие кредитные учреждения страны.
Регулятор задумался о мерах по защите клиентов банков от мошенников в связи с массовыми хищениями средств у физлиц в конце 2018-го - начале 2019 года. Для кражи мошенники подменяли номер клиента, звонили в банк и через автоинформатор получали данные об остатке на счёте и последних операциях. Затем с помощью той же подмены номера - на этот раз банка - они звонили потенциальной жертве, использовали полученные данные, чтобы вызвать у неё доверие, и узнавали CVV коды и иную информацию. В 2018 году ущерб от таких хищений составил 1,4 миллиарда рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2017-