С первого февраля жителей Магнитогорска имеют право перевозить только маршрутные такси, победившие в организованном по постановлению мэра города Евгения Тефтелева конкурсе. У всех легальных маршруток есть табличка: "Перевозчик по договору с администрацией города". Но часть перевозчиков осталась "за бортом" и решила выйти "на тропу войны". Были сожжены три маршрутные "ГАЗели".
Жители пожаловались губернатору в его личный блог на начавшиеся "маршрутные войны", а также на сокращение автобусов и маршруток на линиях, беспредел таксистов и попросили вмешаться, так как, по их мнению, "без "волшебного пенделя" ситуация с транспортом в городе разрешиться не сможет".
Михаил Юревич считает, что такой порядок нужен. "И его надо наводить по всей области. Время дикого капитализма на дорогах должно закончиться, потому что это не просто бизнес. Это ответственная работа, которая связана с сохранностью жизни и здоровья сотен тысяч людей", - написал в ответ на обращение глава региона.
Его первый заместитель Олег Грачев, комментируя ситуацию в Магнитогорске, был более конкретен и категоричен. "Читаешь эти фронтовые сводки, смотришь, общаешься по скайпу с Евгением Тефтелевым, Кириллом Маркевичем, и вот просто со стороны читаешь "Нелегалы вышли, начали жечь маршрутки, начали перекрывать движение, этих нелегальных товарищей сопровождают на джипах. Что за блажь. Давить гадину… У нас что, зона? Нелегалы что-то у нас диктуют, перекрывают, жгут. Давить гадину в зародыше", - эмоционально выразил свое мнение Олег Грачев.
По словам первого вице-губернатора, этот слоган касается и Миасса. Вольно или невольно те, кто затевает изменения в Уставе города, обеспечивают этой "малине" поле для маневра, считает Олег Грачев. "Что не живется? - задается он вопросом. - Подумаешь, Любимов 60 миллионов "зарубил" троллейбусному депо, которое курирует один очень авторитетный уважаемый товарищ. Власть для чего-то существует, или мы нелагалов запустим, чтобы они поуправляли "по понятиям"?"
Так что власти однозначно и "в авторитетной риторике" дали понять, что не намерены терпеть беспорядки ни в одной из сфер, а к непонятливым будут применяться самые жесткие меры.
Вчерашнее аппаратное совещание главы города было практически полностью посвящено "маршрутным баталиям" в Магнитке, сообщает служба взаимодействия со СМИ администрации Магнитогорска. Евгений Тефтелев прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Мы знали, что рынок маршруток тесно связан с криминалом. Мы про это говорили, но наши утверждения пытались опровергать. Можно ничего не доказывать: три сгоревшие "ГАЗели" за неделю, из них две - уже с доказанным умышленным поджогом. То, что находится внутри этого рынка, - беспредел полный! Несколько водителей без гражданства, без права на работу, без права нахождения на территории России вообще! У этих гастарбайтеров даже паспорта их "хозяева" отбирают - они своих руководителей именно "хозяевами" и называют".
Градоначальник напомнил и тот случай, когда при проверке на "ГАЗели" обнаружились чужие, "угнанные" номера и просроченный талон техосмотра: "Таких случаев масса! И кто-то будет говорить, что не надо их трогать. У нас по прошлому году 70 процентов ДТП в городе - с участием маршруток! Осенью ребенок погиб. Извините, я такую цену считаю недопустимой для продолжения дорожного беспредела".
Евгений Тефтелев напомнил и о "горячей линии" по маршруткам, отметив, что три четверти вопросов касаются не происходящих изменений, а предложений по работе общественного транспорта в целом. "Многие задают вопрос, почему именно сейчас начали наводить порядок с маршрутками, а не летом, когда тепло. Да потому что мы летом город вообще остановили бы! У нас на это лето план по ремонту дорог не меньше, чем в прошлом году. А строительный сезон в наших краях весьма ограничен. Ну и представьте, что будет, если в этот период еще и с маршрутками порядок наводить начать! Мы должны закончить наведение порядка по максимальной программе, чтобы разгрузить дороги и минимизировать сложности во время дорожных ремонтов. Поэтому как только в ноябре ЗСО и губернатор внесли изменения в областной закон об административных правонарушениях, то есть, как только дали нам в руки механизм работы, так сразу же, в декабре, городское Собрание и утвердило новые правила работы маршруток в Магнитогорске. А дальше тянуть некуда".
Второй по популярности вопрос с "горячей линии" - отличие легалов от нелегалов. Глава ответил и на него: "До тех пор, пока мы не вычистим город от нелегалов, разницы действительно не видно. И то, что делается сегодня - это лишь первый этап работы. После того, как у нас останутся работать только легальные перевозчики, начнется упорядочение их работы. Я не знаю ни одного приличного города, где маршрутки останавливаются где хотят. Только на остановках! Но в ситуации, когда работало 34 перевозчика, большинство из которых действовали абсолютно нелегально, о каком порядке можно говорить! Там же просто гонка за любым клиентом шла! Сейчас отношения легальных перевозчиков, которых всего восемь, четко отрегулированы договором с администрацией. И у нас в руках все рычаги, чтобы наладить их работу. Опять же, мало просто потребовать. Все остановочные карманы забиты таксистами на легковушках. Соответственно, их надо убрать из этих карманов и организовать им места для стоянки".
В ближайшее время по поручению Евгения Тефтелева будут проревизированы конечные разворотные площадки маршруток: "Какие-то, может быть, надо объединить и укрупнить. И после этого обеспечить там освещение и видеонаблюдение, чтобы не провоцировать беспредельщиков". В планах администрации города также привлечение бизнеса на эти конечные остановочные комплексы, создание пунктов питания, газовых заправок.
А с 1 июля все машины маршрутных такси должны быть оборудованы терминалами системы ГЛОНАСС, что является требованием федерального закона. "Наша задача: чтобы у нас не просто эти железки в машинах ездили, а на основе этой системы в городе была организована единая диспетчерская служба. С диспетчеризацией и муниципального транспорта, и частного. Чтобы в конце концов в Магнитогорске появилось понятие "расписание движения и больших автобусов, и микроавтобусов, и трамваев", - сказал Евгений Тефтелев.
Напомним, спутниковый контроль маршрутных такси системой ГЛОНАСС был внесен в закон "Об организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам" депутатами Законодательного собрания области. Оснащение маршруток терминалами системы ГЛОНАСС было вызвано необходимостью оперативного и эффективного регулирования процесса пассажирских перевозок. Многие города уже используют эту систему контроля, отмечая положительную динамику работы городского транспорта, создается возможность мгновенного оповещения о чрезвычайных ситуациях в целях обеспечения безопасности пассажиров.
Глава обратился и к жителям города с просьбой: "Невозможно выстроить такую систему, как транспортная, не создав временных неудобств. Поэтому просим немного потерпеть. В итоге мы должны получить современную, безопасную, комфортную и надежную транспортную систему. Это как ремонт в квартире: пока он идет, жить в ней очень неудобно. Посуду не на кухне, а в ванной мыть, пыль постоянно, грязь... Но мы же идем на это, чтобы потом жить в нормальной квартире. Так и здесь. Сегодня у нас трамвай работает в усиленном режиме, но что происходит, утром сам смотрел: по Маркса, по Южному идут полупустые трамваи, а люди стоят на остановках и ждут маршрутку. Еще раз прошу: буквально пару недель предпочтите трамвай. Ну это все равно лучше, чем на остановке стоять! Не такая большая цена вопроса, не настолько критическая разница".