Чем дальше пускаешься в плавание - тем больше шансов остаться на мели. Так вышло с персонажем Тома Хэнкса из мелодрамы "Ларри Краун": он теряет работу. Приходится пересесть с престижного авто на скутер и - определяться в жизни заново вместе с закладывающей за воротник училкой в исполнении Джулии Робертс. А что - оказывается так жить даже интереснее. Том Хэнкс отвечает. Он сам прошел через безработицу, когда закрыли его сериал, а нынче он в десяточке, и "Ларри Краун" - его вторая режиссерская работа после "То, что ты делаешь" пятнадцатилетней давности. Не случайно премьера фильма сначала состоялась в странах, где вопросы выживания в кризис стоят особо остро: Венгрии и Греции. Кстати, жена Хэнкса Рита Уилсон сыграла банкиршу, объявившую герою об увольнении. Почему бы и нет, если они оба с мужем знают, что все кончится хорошо?
Другому персонажу везет в работе, но не везет в любви. Помните "Шопо-коп", "Чак и Ларри: пожарная свадьба", "Правило съема: метод Хитча" и блестящего комика, сыгравшего в них, Кэвина Джеймса? В новом фильме "Мой парень из зоопарка" он играет служителя зоопарка. Звери его обожают, но он вот-вот уволится из-за несчастной любви. Единственное, чем они могут его удержать, - признаться, что умеют разговаривать, и поддержать его словом и делом. Животных снимали настоящих. Только с оговорками. Например, в эпизоде, где напротив главного героя стоят два медведя - на самом деле они стоят перед дрессировщиком: его фигуру потом заменили на компьютере. Очень трудно было заставить львов поворачивать головы в нужную сторону: в начале съемок их приманивали мясом, но они тут же объедались и теряли к нему интерес. Тогда стали водить мимо них живую добычу - коня. Сработало. Гориллу играл человек в аниматроническом костюме. Чтобы соблюсти обезьяньи пропорции - длинные руки и короткие ноги, гориллу чаще снимали сидящей, причем исполнитель роли наполовину высовывался из ямы в полу, и руки были обычной длины, а ноги - короткие, бутафорские. Для беготни актера меняли: он меньше ростом, и у него непропорционально короткие ноги. Мимикой управляли через пульт с джойстиками четверо кукловодов, причем они невольно гримасничали, воспроизводя выражение морды гориллы. А мартышку взяли из "Мальчишника в Вегасе", "Доктора Дулитла" и "Ночей в музее", только пришлось надеть на нее подгузники, чтобы не пачкалась. И все же труднее всего было не с животными, а с людьми: на протяжении всех съемок невозможно было избавиться от зевак.