Она организована областным фондом обязательного медицинского страхования. Жители Челябинской области, позвонив бесплатно по номеру 8-800-300-1-003, могут рассказать обо всех проблемах, связанных с медицинским полисом, трудностями при получении медицинской помощи в поликлиниках и больницах.
Этому событию была посвящена пресс-конференция в Челябинском областном фонде ОМС, состоявшаяся в минувшую пятницу. Исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский заявил, что "горячая линия" открыта по поручению губернатора. Вызвано это еще и тем, что Южный Урал в последние года стал одним из лидеров в стране по количеству жалоб на оказание медицинской помощи. Жалобы наши граждане шлют на сайты президента РФ, Минздравсоцразвития России. А теперь вот смогут пожаловаться на месте, сообщает собкор "Магнитогорского металла" в Челябинске Галина Иванова.
Кстати, раньше "горячие линии" действовали при всех шести страховых компаниях Челябинской области. И они сохранят свое существование. Однако областной фонд ОМС решил ввести подобную линию еще и у себя, чтобы лучше контролировать ситуацию и все возникающие проблемы. В ближайшее время пятиканальная "горячая линия" перейдет на круглосуточный режим работы. На звонки будут отвечать шестеро специалистов, из которых пятеро имеют медицинское образование и один - психолог.
Михаил Вербитский заверил журналистов, что вся информация, поступающая на "горячий телефон", будет анализироваться. Если по каким-то причинам после совершенного гражданами звонка на возникнет должной реакции (в поликлинике, больнице), произойдут санкции. Если много звонков поступает из определенной больницы или поликлиники - это тоже сигнал. Можно понять: там нарушения вошли в систему, постоянные. Поэтому дальше последуют вопросы и меры воздействия по отношению к администрации учреждения.
Согласно новым правилам обязательного медицинского страхования, санкции лечебным учреждениям грозят при неоказании помощи, взимании денег за услуги, которые входят в территориальную программу ОМС. Одним из вариантов эффективного воздействия на нарушителей, по мнению Михаила Вербитского, может стать сокращение финансирования учреждения из средств ФОМС на 0,5-1 процента. Если, например, установлено незаконное взимание денег с пациентов.
На новую "горячую линию" уже поступают первые звонки. Жалобы касаются, в основном, деятельности страховых компаний, выдачи полисов, работы лечебных учреждений, взимания денег, качества медицинских услуг.
На пресс-конференции в ФОМС несколько раз подчеркивали, что звонок на номер "горячей линии" является бесплатным с любого городского и мобильного телефона на территории Челябинской области. Чтобы специалисты смогли быстро решить возникшую проблему, позвонившему надо сообщить название медучреждения, свою страховую компанию, при необходимости номер своего страхового полиса. Медицинские консультации по телефону "горячей линии" не проводят. Звонить можно и ночью, и днем!
Михаил Вербитский советует: "Запишите номер "горячий линии" в свой медицинский полис, чтобы он всегда был с вами". Еще раз напоминаем телефон: 8-800-300-1-003.