Магнитогорский металлургический комбинат продолжает реализацию стратегической инициативы «Индустрия 4.0», ключевым элементом которой считается цифровизация, охватывающая все бизнес-процессы ММК.
Цифровые решения позволяют повысить производительность труда и качество продукции, избавить сотрудников от рутинных задач, помогают соответствовать ожиданиям покупателей и требованиям времени. На 2021 год цифровой портфель ММК включает 57 проектов по различным направлениям бизнеса. Кроме того, сформирован портфель инициатив – идей заказчиков, которые после совместной проработки перерастут в полноценные проекты.
Цифровая трансформация подразумевает, что каждый сотрудник предприятия, вне зависимости от должности и выполняемых функций, в любой момент времени и в любом месте может получить всю необходимую для работы информацию. Одним из главных помощников в этом стало мобильное приложение «Мой ММК», разработанное специалистами ООО «ММК–Информсервис» семь лет назад.
– Всё началось с идеи о корпоративном приложении, в котором каждый работник комбината смог бы найти для себя что-то полезное и новое, – обратился к истории вопроса директор ООО «ММК–Информсервис» Вадим Феоктистов. – Первой была информация о заработной плате. Для того чтобы каждый работник мог индивидуально в режиме онлайн видеть свою табулеграмму. Получилось неплохо, и мы решили развивать корпоративные сервисы, удобные для работников. Так и возникла идея создания специального мобильного приложения. За минувшие годы мы убедились, что «Мой ММК» востребован, им пользуются 48 тысяч пользователей – это практически вся Группа компаний ПАО «ММК».
ММК стал первым среди промышленных предприятий страны обладателем такого корпоративного «рабочего инструмента». Сейчас в ООО «Информасервис» за опытом обращаются коллеги других предприятий.
Мобильное приложение «Мой ММК» настроено индивидуально для каждого работника комбината.
Для того чтобы лучше понимать, что именно хотят видеть люди в своём мобильном приложении, ООО «ММК–Информсервис» поддерживает обратную связь, а в прошлом году объявил конкурс на лучшее предложение.
– Мы получили более 200 предложений по развитию приложения, из которых выделили три, – отметил Вадим Феоктистов. – Как выбирали? Очень просто – по посещаемости этих разделов пользователями.
Хочу поздравить победителей, вручить памятные подарки и напомнить, что мы ценим их активность и ждём новых предложений, самые интересные из которых будут реализованы в дальнейших версиях приложения «Мой ММК»
Подручный сталевара конвертера ККЦ Евгений Стукин приложением пользуется со времён его появления. Отмечает, что с каждым обновлением – а в год выходит две–три версии – «Мой ММК» становится всё более удобным и информативным.
Наиболее часто использует разделы, касающиеся видов оплаты труда, расчёта отпуска, техники безопасности, охраны труда, путёвок в оздоровительные лагеря, кассы взаимопомощи, трудовой дисциплины.
– Не нужно никуда идти, достаточно взять телефон и открыть приложение, – перечисляет Евгений преимущества. – Можно скачать все необходимые документы, инструкции.
На конкурсе, объявленном ООО «ММК–Информсервисом», Евгений выступил с идеей добавить в приложение раздел, касающийся комплексных показателей качества цеха.
– Для каждого работника, независимо от должности, важно видеть свой вклад в общее дело, – объясняет Евгений. – На будущее хотелось бы внести раздел по признанным претензиям от потребителей, причём видеть это не только в тоннах, но и денежном эквиваленте, чтобы понимать, какой урон наносится предприятию.
Коллеги по цеху пока не знают, кому «обязаны» получением новой информации, признаётся Евгений. Но после праздничной рассылки ООО «ММК–Информсервис» о конкурсе и победителях узнают более 48 тысяч пользователей приложения «Мой ММК». Начальник оперативно-производственного участка цеха электросетей и подстанций Андрей Егоров предложил включить в приложение должностные инструкции подчинённых.
– Когда на личной вкладке появилась моя должностная инструкция, возникла мысль, почему бы не добавить сюда информацию о сотрудниках, – рассказывает Андрей Сергеевич. – Постоянно приходится обращаться к этому документу, смотреть права, обязанности, графики работы подчинённого персонала, графики отпусков. Подал соответствующее предложение через раздел «Обратная связь» и был приятно удивлён, что оно не только реализовано, но и пользуется большим спросом у пользователей. В целом приложение «Мой ММК» очень удобное, для меня это рабочий инструмент.
Благодаря ведущему инженеру ЦЭТЛ Дмитрию Занину в приложении появился раздел, связанный со спецодеждой и СИЗами: вид, сроки ношения, график и место получения.
– Пользуюсь мобильным приложением уже семь лет почти ежедневно, – отмечает Дмитрий. – Удобный понятный интерфейс, есть вся необходимая для работы информация. Приятно, что моё предложение отметили. К слову, подать идею очень просто, достаточно написать о ней в раздел «Обратная связь».
Сегодня приложение охватывает самые разные сферы деятельности предприятия, интересные для пользователей: новости Группы компаний ММК и профсоюзной организации, социальные аспекты, безопасность труда, производственные показатели, заработная плата.
Из последнего – совместная разработка ООО «ММК–Информсервис», управления охраны труда и промышленной безопасности ПАО «ММК» и АНО «Центральная медико-санитарная часть» – запись на вакцинацию от COVID-19 через приложение «Мой ММК». Это уникальное организационное решение позволяет отправить электронную заявку со своего мобильного устройства – дать согласие на прививку, записаться на проведение комплексного анализа готовности к процедуре, выбрать место, дату и время для сдачи анализа в одном из 17 здравпунктов ММК. По результатам комплексного анализа работник получает СМС-уведомление с приглашением на вакцинацию. Место, дату и время для прививки он также выбирает самостоятельно с помощью мобильного приложения и специальной программы «Вакцинация».
– Приложение персонифицированное, – подчёркивает Вадим Феоктистов. – Пользователь входит в него либо по лицу/отпечатку пальца, либо по пин-коду. Зарегистрировавшись в системе, он видит только свою информацию.
Конкурс на лучшую идею будет продолжаться, отмечает Вадим Николаевич. Для этого в разделе «Обратная связь» необходимо описать своё предложение. Заявки принимаются в течение года.