Управление логистики ММК в этом плане не исключение. В его цехах трудится немало семейных пар, которые не понаслышке знают о суровой романтике железнодорожных будней.
Виктор и Елена Михайловы
Производственный стаж четы Михайловых – более двадцати лет на каждого. Елена работает инженером-технологом управления логистики, Виктор – машинистом электровоза в цехе железнодорожного транспорта.
– У меня все родственники трудились на железной дороге ММК, – начинает рассказ Елена Александровна. – Дяди, тёти, папа с мамой, так что мой путь был предопределён с детства. После школы окончила институт, кафедру промышленного транспорта, устроилась приёмосдатчиком на станцию Топливная, затем взяли в техотдел, но перед этим пришлось изучить все железнодорожные станции комбината. Сейчас работаю инженером-технологом в производственно-технической группе. Рассчитываю количество вагонов, локомотивов, составляю и проверяю графики движения поездов.
Виктор Михайлов устроился на ММК сразу после армии. Начинал помощником машиниста электровоза, после окончания курсов перешёл в машинисты. В настоящее время трудится на станции Доломитовая, выполняет маневровые работы: подаёт порожние вагоны под погрузку, перевозит известь и известняк для кислородно-конвертерного и дробильно-обжигового цехов, цементного завода, ЭСПЦ и дочерних предприятий. Несмотря на то, что перемещаться приходится в пределах трёх станций – Флюсовая, Лисья гора и Доломитовая – в работе машиниста электровоза рутине места нет. К меланхоличному «пению» локомотива Виктор Леонидович давно привык – за время, что он работает на железной дороге, все звуки, которыми она полна, стали для него родными.
– Работу люблю, – с улыбкой признаётся Виктор Леонидович. – Ни разу не пожалел о выборе профессии. Несмотря на опыт, продолжаю учиться. Локомотивы постоянно обновляются, становятся сложнее, интереснее, приходится соответствовать технике.
Работа в одном «ведомстве» очень сближает, уверены супруги Михайловы: общие темы для разговоров, общие друзья.
– Как инженер-технолог, знаю, насколько тяжела и ответственна работа мужа, поэтому, когда он в ночную смену, стараемся с детьми лишний раз его не тревожить, – говорит Елена Александровна. – Виктор просто обожает технику, постоянно читает соответствующую литературу, изучает схемы и графики. Коллеги обращаются к нему за помощью, если в локомотиве возникают неполадки, он всегда докопается до причины и подскажет, как устранить неисправность.
Если подсчитать общий железнодорожный стаж семьи Михайловых, включая старших родственников, то цифра получается немаленькая. До юбилейных ста пятидесяти лет не хватает совсем немного, и супругам Михайловым эта цифра вполне по плечу.
Алексей и Ольга Якубец
Стаж семейной жизни – двадцать лет. Познакомились ещё до того, как пришли на ММК. В 2001 году Алексей устроился в цех железнодорожного транспорта, который в то время ещё относился к горно-обогатительному производству, три года спустя железнодорожников в их семье прибыло: Ольга поступила на работу в службу по ремонту и строительству железнодорожного пути.
– Первая моя должность – инженер по ремонту подвижного состава, – рассказывает Алексей Владимирович. – С 2008 года – начальник бюро по ремонту железнодорожного оборудования и подготовки производства УЖДТ. В 2010 назначен ведущим инженером локомотивного хозяйства. Вот уже двенадцатый год работаю в локомотивном цехе.
В задачи ведущего инженера Алексея Якубца входит обеспечение цеха материально-техническими ресурсами, а также своевременного проведения ремонтов как локомотивов, так и отдельных узлов и агрегатов.
– Поначалу много времени проводил на производстве, занимался формированием чертежей, оформлял заказы на изготовление деталей, то есть контролировал весь процесс до того момента, как деталь поступала в цех, – вспоминает Алексей Владимирович. – Нужно было знать всю номенклатуру запчастей, необходимых для содержания подвижного состава и выполнения графиков технического обслуживания и ремонтов локомотивов.
Ольга Якубец отмечает, что пришла в цех по стопам не только мужа, но и отца Владимира Ивановича Лучевникова, всю трудовую жизнь проработавшего машинистом электровоза в локомотивном цехе. Устроилась кладовщиком на склад, где хранятся материалы верхнего строения железнодорожного пути. Через несколько лет перевелась на должность приёмосдатчика в грузовую службу. Заочно получила высшее образование. За минувшие семнадцать лет успела поработать в разных должностях, в том числе исполняла обязанности начальника станции Передача – пункта обмена с Южно-Уральской железной дорогой, через который проходят все грузы, поступающие на комбинат и вывозимые с промплощадки.
– В настоящий момент исполняю обязанности коммерческого ревизора, а по штатному расписанию – старший приёмосдатчик груза и багажа, – рассказывает Ольга Владимировна. – В бытность приёмосдатчиком приходилось в смену осматривать в среднем двенадцать составов с грузами, лома приходило по 45 вагонов, а окатышей – так и все семьдесят. Сейчас занимаюсь оформлением документации. Железная дорога и все, кто с ней связан, находятся в постоянном движении, развитии. По шаблону у нас работать невозможно, всё время приходится чему-то учиться.
Станцию Передача нередко называют воротами комбината, а приёмосдатчиков – гордостью грузовой службы. Для того чтобы успешно выполнять профессиональные обязанности, им необходимо досконально знать специфику работы железнодорожного транспорта, металлургические процессы, бухгалтерское дело, экономику и юриспруденцию. Самое важное в деятельности грузовой службы – порядок документооборота. Нельзя просто проверить вагоны, необходимо контролировать, чтобы груз был зарегистрирован по всем требованиям, а их множество.
– Профиль работы у нас разный, – поясняет Алексей Владимирович. – Я имею дело с локомотивами и запчастями, жена – с вагонами и материалами, но работаем всё же в одной структуре, что, безусловно, способствует пониманию. Да и День железнодорожника для нас уже давно не только профессиональный, но и семейный праздник.