На сайте областного суда опубликовано сообщение о вынесении приговора в отношении четверых подельников: 25-летнего Максима Сироткина, 22-летнего Никиты Ермакова, 26-летнего Константина Агеева и 23-летнего Сергея Задорожко. Молодые люди обвинялись в нескольких преступлениях.
Сироткина и Ермакова признали виновными в убийстве по мотивам идеологической ненависти. Также следствие доказало, что Сироткин организовал и руководил экстремистской группировкой, изготавливал взрывчатые вещества, участвовал в вандализме. Ермаков, Агеев и Задорожко были активными участниками группировки и пособниками в изготовлении взрывчатых веществ.
Во время судебного следствия установили, что с 2015 по 2017 год подсудимые, став приверженцами националистической идеологии, вступили в радикальное объединение "Мизантропик Дивижн" - "МД" (запрещено на территории РФ). Возглавил ячейку организации Максим Сироткин, он же разработал устав и сколотил группировку.
В августе 2016 года Сироткин и Ермаков намеревались ограбить продуктовый магазин, а средства потратить на пропагандистские и насильственные действия от имени "МД". Встреча с бездомным изменила их планы. Движимые идеей расового превосходства, они напали на бомжа. На теле погибшего медики насчитали три десятка ножевых ранений. С места преступления убийцы скрылись.
Спустя несколько месяцев Сироткин изготовил самодельное взрывное устройство, выложив в Интернете видео взрыва. Во время следствия установили, что экстремисты намеревались подорвать газо- и нефтепровод. Агеев раздобыл и доставил Сироткину необходимые для изготовления устройства компоненты. Ермаков приобрёл сигнальный пистолет, который передал Сироткину.
Экстремисты были одержимы идеей изготовления боеприпасов, собирая на территории воинских частей стреляные гильзы и пули
В компании с Агеевым Сироткин разрисовывал фашистской свастикой памятник Ленину, стелу героям-танкистам, погибшим в Великой Отечественной войне, павильоны автобусных остановок. Вандализм преступники фиксировали на видеокамеру и выкладывали в Сети. Главарь группировки расклеивал по городу пропагандистские листовки, на мосту в Советском районе разместил экстремистский баннер. Не отставал от своего руководителя и Сергей Задорожко: в Миассе распространил агитационные листовки в поддержку ультрарадикальной партии. Кроме того, Сироткин неоднократно переводил деньги для финансовой помощи преступникам, осужденным за экстремизм, а также организовывал сбор пожертвований для своей ячейки.
Кроме общения в конференц-чате единомышленники регулярно тренировались, оттачивая мастерство рукопашного боя и владения ножом. Во время сходок обсуждали идеологию, деятельность ячейки, планировали организацию силовых акций, необходимость притока новых сил. Сироткин открыто демонстрировал свою принадлежность к группировке: сделал татуировку с атрибутами запрещённой организации, на одежде носил шеврон с такими же символами.
В судебном заседании главарь группировки частично признал вину. Сироткин открыто заявил о своих экстремистских взглядах, участии в деятельности "МД", однако отказался от статуса организатора группировки. Объясняя убийство бездомного, говорил, что мотивом преступления стали личные неприязненные отношения, а не расовая неприязнь. Уверял, что добровольно отказался от изготовления взрывного устройства, потому что газо- и нефтепровод решили не взрывать.
Константину Агееву инкриминировали совершение вандализма, но уголовное дело по обвинению было прекращено за истечением срока давности. Подельники Сироткина, как и главарь, лишь частично признали вину, Сергей Задорожко - полностью.
Сироткин и Задорожко имеют дипломы о среднем специальном образовании, Агеев - среднее, Ермаков - окончил 9 классов. Все холосты. На момент совершения преступлений Агеев работал водителем, другие участники группировки официально не были трудоустроены. Ранее лишь Сироткин имел проблемы с законом: был судим за грабёж.
Назначая наказание, суд учёл смягчающие вину обстоятельства: молодой возраст, частичное или полное признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, изобличение соучастников. Сироткину и Ермакову зачли явку с повинной по убийству бездомного. Кроме того, медицинские справки свидетельствовали, что у главаря группировки и Сергея Задорожко слабое здоровье.
Суд приговорил Сироткина к 18 годам, Ермакова к 16 годам и шести месяцам в колонии строгого режима. Агеев проведёт в колонии общего режима четыре года. Задорожко получил два года условно. Кроме того, после освобождения подельникам назначены разные сроки ограничения свободы. С Сироткина взыскан штраф 150 тысяч рублей, с Агеева - 100 тысяч рублей. В пользу дочери убитого с Сироткина и Ермакова взыскана компенсация морального вреда в размере 300 тысяч рублей.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховном суде РФ.