По словам организатора, руководителя школы моделей "Юлия" Юлии Муромской, идею подали сами журналисты.
Они освещали ее проекты "Маленькая леди", "Юная леди", "Леди бизнес-тур" и задались вопросом - почему никто не берется за конкурс красоты для журналистов? Юлия решила исправить этот пробел и объявила кастинг. В конкурсе могли принять участие девушки, работающие в СМИ или студентки кафедры журналистики. Критерием для отбора служили не пресловутые 90-60-90, а умение подать себя: уверенно держаться на сцене, не стесняться, не зажиматься… Возраст участниц от 17 до 24 лет. Начались интенсивные занятия: месяц девушки учились дефилировать, участвовали в постановочных номерах, вырабатывали психологическую уверенность, сидели на диетах…
Но дойти до финала могли лишь те, кто прошел, как в сказках, три испытания. Первое испытание - профессиональная фотосессия. Вместе со стилистом и парикмахером создавали образ, потом позировали, стараясь из него не выпасть. "Леди Фото" стала журналист Екатерина Смирнова. Второе испытание - благотворительная акция. Придумать проект и реализовать его - посложнее будет, чем принять участие в уже "готовенькой" акции. Многие выбрали беспроигрышный вариант: дарили книги детям-сиротам. Корреспондент радиовещания ГТРК "Южный Урал" Мария Сморыгина сдала кровь, так как считает, что раз в жизни это должен сделать каждый. Корреспондент "ММ" Алиса Хабирова организовала концерт в доме-интернате престарелых и инвалидов "С песней по жизни" - привлекла спонсоров, творческие коллективы… "Праздник с патефоном" - так она озаглавила материал, который вышел в "ММ" 6 апреля. А победительницей номинации "Большое сердце" стала корреспондент "МР" Евгения Рожнова, которая собрала одежду для семьи, оказавшейся в трудной ситуации. Ее пример доказывает - чтобы найти людей, которым нужна помощь, далеко ходить не нужно. Они живут рядом - в одном с тобой подъезде, доме, дворе…
Третье испытание - эссе на тему "Женщина и успех". Здесь нашей Алисе Хабировой равных не нашлось, в итоге у нее победа в почетной номинации "Профессионализм".
- Мне хотелось показать, что наши журналистки - не только красавицы, но и умницы, хороши душевно и нравственно, - говорит Юлия Муромская.
До финала дошли одиннадцать участниц - планировали оставить "великолепную десятку", но девушки так сработались и ровно шли, что рука не поднялась вычеркнуть одну из них. Конкурс прошел в театре "Буратино". Группы поддержки болели за своих участниц, но великодушно аплодировали и "чужим". За месяц подготовки конкурсантки сильно изменились - раскрепостились, расцвели. Они эффектно выглядели и в нарядах-"разлетайках" из авторской коллекции Дарьи Рамазановой и Алены Сериковой, и в коктейльных платьях. Пожалуй, "слабым звеном" стали визитные карточки участниц - не всем хватило вкуса придумать небанальную и ненапыщенную краткую речь. А что слова забывали - простительно, ведь многие участвовали в конкурсе красоты впервые и очень волновались. Украшением праздника стал фольклорный коллектив "Портреты фа-диез". Кстати, под их композицию "Кумушки" конкурсантки дефилировали в сарафанах и венках-триколор.
Жюри, в которое входили представители МаГУ и бизнес-среды, определили победителей, все они оказались студентками МаГУ. Вторая вице-леди конкурса - Оксана Аксененко, первая - корреспондент телеканала "ТНТ" Валерия Веневская. "Леди СМИ-2010" стала юная журналистка Анна Цуприк.
- Члены жюри с конкурсантками заранее не знакомились, увидели их только во время выступления, - рассказывает Юлия Муромская. - Поэтому для меня оставалось интригой, кого же они выберут. И, надо сказать, выбор достойный: Анна провела хорошую самопрезентацию, отлично двигалась, всех покорила ее улыбка. Когда шла подготовка к конкурсу, она не пропустила ни одного занятия. Анна - не только красивая, но ответственная и целеустремленная. А такие качества журналисту необходимы.