В суде Правобережного района рассматривали, на первый взгляд, вполне обычное уголовное дело: кража.
На скамье подсудимых двое: 29-летний Костя и его ровесница Лена. Десять лет назад Костя был судим за наркотики, три года назад держал ответ за грабеж, получив условный срок наказания, до окончания которого оставалось всего двенадцать дней.
Двери чужой квартиры вор-Костя открыл ключом. Жидкокристаллический телевизор завернул в одеяло, предусмотрительно прихватив пульт. Сгреб сотовый, навигатор, 60 тысяч рублей и спешно покинул квартиру. Добро быстро сбыл, деньги мгновенно потратил, не думая, что вскоре окажется за решеткой.
Где Костя раздобыл ключи? Подельница постаралась, став одной из первых в городе проституток-наводчиц. Клофелин в шампанское она не подсыпала. Все было куда банальней. На следствии Лена призналась: на хлеб зарабатывала, оказывая услуги интимного характера. В тот злополучный день клиент заказал "услуги" на дом. Оказавшись в квартире, Лена прикинула: в доме есть чем поживиться…
Хозяин оказался не джентльмен, не счел нужным самолично набросить курточку на плечи почти незнакомой дамы. Одеваясь в прихожей, Лена увидела на тумбочке связку ключей. Добычу сунула в карман и была такова. Этой же ночью прикатила к приятелю Косте, предложила верное дело. Тот уговаривать себя не заставил, и вскоре уже стоял перед заветной дверью. Убедившись, что жильца нет дома, Костя за несколько минут обчистил квартиру.
В этой истории странно одно: неужели опытный в криминальных делах Костя не мог предугадать вероятную развязку событий? Видимо, подельники надеялись, что потерпевший не станет заявлять в милицию, учитывая щекотливую ситуацию, которую не каждый решится предать огласке. Мало приятного признать, что сам спровоцировал преступление, вызвав на дом незнакомую девицу. Однако потерпевший пренебрег условностями: заявление написал, и воров нашли. Но имущество, увы, Костя успел распродать. Расплачиваясь с наводчицей, поскупился, отдав всего три тысячи рублей. Копейки, если учитывать ущерб: без малого 100 тысяч.
Следователю Лена рассказала душещипательную историю мытарств, низведших ее до панели. С мужем она развелась, а со средним специальным образованием ребенка в одиночку не поднять. У домушника Кости тоже нашлось оправдание: на его иждивении находится двухлетняя дочка. Благородный нынче вор пошел. Если верить словам, забота о любимом чаде - единственный мотив, толкающий на преступление.
Подсудимые вину признали, раскаялись. В доказательство своей искренности даже часть стотысячного ущерба возместили. Правда, сумма копеечная: Лена вернула те самые три тысячи, которые получила в награду за ключи и наводку. Костя отдал аж тысячу рублей. Куда он успел спустить деньги за проданное добро, вор умолчал.
Раскаявшиеся подельники просили рассмотреть дело в особом порядке: без судебного разбирательства. Лену признали виновной в краже, подстрекательстве и пособничестве, приговорив к пяти месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Косте к нынешнему условному сроку приплюсовали прежнее наказание. Все прегрешения скопом потянули на два с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Ущерб они обязаны возместить солидарно. Малолетнюю дочку Кости передали органам опеки и попечительства.
Автор благодарит суд Правобережного района за предоставленный материал.