И общероссийская, и наша городская статистика доказывают: 90 процентов тяжких преступлений народ совершает в пьяном угаре.
Жертвы и преступники, обычно родные или близкие люди, за несколько минут до трагедии делят стол, кров или ложе. Одно неосторожно сказанное слово способно толкнуть на импульсивный поступок. Сознание, одурманенное спиртным, не способно предвидеть последствия. Истина древняя, как и пословица про море, которое пьяному по колено.
С застолья началось утро рокового дня. Ольга, Марина и ее сожитель Владимир в 9 утра уже поднимали рюмки и привычно переругивались. Марина корила непутевого в неуемной любвеобильности. Перечисляя имена и случаи измены, Марина довела сама себя до исступления. Чтобы дело не дошло до греха, она поднялась и покинула квартиру вместе с подружкой Олей.
В обеденное время вернулась домой. В подъезде хмельной Володя мирно вел беседу с подружкой Олей, что совершенно вывело женщину из себя. Пока она гремела на кухне посудой, Володя зашел в комнату, развалился на диване и принялся допекать ревнивицу и тешить свое тщеславие тем, что стал перечислять имена женщин, с которыми имел интимную связь. Находясь в трезвом уме и здравой памяти, он не рискнул бы бахвалиться маленькими мужскими победами. Весь список огласить не удалось. Марина подлетела к дивану и с размаху вонзила кухонный нож в подлого Володю. Удар пришелся в левую сторону груди. На рубашке стало расплываться алое пятно. Испуг отрезвил ревнивицу.
Картина наказания магнитогорского казановы произошла на глазах Ольги. Она и стала по просьбе Марины звонить в скорую. Меж тем, Володя чувствовал себя неплохо, на умирающего был не похож и даже проявил благородство. На вопросы медиков об обстоятельствах инцидента заявил, что совершенно не помнит, кто ударил его ножом. Врачи почему-то раненого не госпитализировали. После отъезда медиков Володя нашел в себе силы переодеться. Но к вечеру ему стало плохо, и женщины вновь стали набирать номер скорой помощи. На этот раз его увезли, а утром сообщили, что больной скончался от кровопотери.
Марине предъявили обвинение, квалифицировав ее действия частью 4 статьи 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Арестовывать женщину не стали. Во время следствия допросили родственников и друзей, попутно выяснив не только картину преступления, но и личность Марины.
Соседка по коммунальной квартире рассказала, что обвиняемая злоупотребляла спиртными напитками. Мать Володи обвиняла Марину не только в пьянстве. Имея ребенка, она, как кукушка, бросила несовершеннолетнего сына. Свекровь и золовка вынуждены заботиться о мальчике и в дальнейшем желают стать опекунами. Марина ни копейки на содержание ребенка не дает. Более того, подобные случаи "вооруженного" нападения случались и ранее, говорила свекровь. У Владимира на теле была не одна ножевая отметина, однако тот не стал осторожнее в общении с горячей ревнивицей, провоцируя сожительницу на подобные действия. Последнее происшествие стало для него роковым.
Судебные медики, подвергнув Марину психолого-психиатрической экспертизе, душевных расстройств не обнаружили. Ее сверхимпульсивная реакция на слова бывшего сожителя объясняется алкогольным опьянением. Однако в принудительном лечении у нарколога она не нуждается.
Марина написала явку с повинной. При вынесении приговора были учтены ее раскаяние, активная помощь следствию, а также аморальное поведение потерпевшего. Суд Орджоникидзевского района приговорил ее к семи годам лишения свободы в колони общего режима. Марина была поражена строгостью приговора и написала жалобу. Кассационная инстанция нашла, что суд не учел наличие у осужденной ребенка, о котором та и думать забыла, предоставив свекрови и золовке заботиться о мальчике. Но раз формально Марина не лишена родительских прав, то несовершеннолетний ребенок обязан смягчить срок. Материнство потянуло на два месяца - на такой срок было снижено наказание ревнивице, отправившей на тот свет здорового мужика.
Автор благодарит пресс-службу Орджоникидзевского суда за предоставленные материалы.