В городских СМИ с незавидным постоянством появляются сообщения о присвоениях, растратах, в которых обвиняют сотрудников Почты России. Не стал исключением и год нынешний.
В мае в Ленинский районный суд направили уголовное дело в отношении бывшего начальника и заместителя одного из городских отделений связи. Им вменяется присвоение и мошенничество на 1,3 миллиона рублей. Руководители похищали денежные средства организаций, а также дивиденды, перечисленные акционерам предприятия. В УФПС Челябинской области, комментируя ситуацию, заявили, что принимаются меры по повышению эффективности внутренней контрольно-ревизионной работы, а также дополнительному изучению профессиональных и деловых качеств сотрудников. Но, видимо, меры были не столь действенны. Не прошло и месяца после передачи дела в суд, как в одном из почтовых отделений связи вновь случился скандал.
Все началось с объявления на сайте "Авито". Московский продавец предлагал "Айфон 10" по цене значительно дешевле магазинной - 27 тысяч рублей. Покупательница из Магнитогорска, назовём её Анной, зная о мошенниках, проявила осторожность. Семья созвонилась с московской приятельницей Светланой и попросила посмотреть сотовый. Если состояние гаджета хорошее, то следовало купить его и отправить в Магнитку Почтой России. Сотовый был, как новенький. Светлана купила телефон и 26 июня отправила по почте. Прежде чем запаковать посылку, гаджет и комплектующие сфотографировала и отослала снимок магнитогорским приятелям.
Посылка была обычной, с отслеживанием по трек-номеру. Анна ввела номер и удостоверилась, что посылка принята в отделении почты в городе Мытищи. Тот же трек-номер показал, что второго июля телефон прибыл в Магнитогорск, однако сотрудники почты уверяли, что посылки до сих пор нет. Вняв доводам адресата, они лично проверили дорожную карту и удостоверились, что посылка отправлена из сортировочного центра Магнитки и должна прибыть в их отделение поч-ты. Но гаджет бесследно исчез.
Две недели Анна каждый день ходила на почту, но там только разводили руками. Терпение женщины лопнуло, и она обратилась в Правобережный отдел полиции. К заявлению приложила копию отчёта, в котором отслеживалось отправление, скриншоты финансовых документов, переписку с продавцом.
Сотрудник уголовного розыска, разыскивая сотовый, проверил места сбыта телефонов. Гаджета он не нашёл, но добыл информацию: якобы телефон сдали в сервис по ремонту техники, что расположен в одном из торговых центров. Продавца допросили, и тот признался, что "Айфон 10" принёс его знакомый Александр. Якобы сотовый принадлежит его сестре, которая хотела бы его продать. Работник сервиса согласился посодействовать, тем более что у него имелся покупатель, мечтающей об айфоне этой модели по сходной цене. Сотовый он продал некоему Владимиру.
Служба уголовного розыска установила адрес Владимира. Его пригласили в райотдел, мужчина без утайки рассказал, где, когда и за сколько купил айфон. Известие, что его гаджет был похищен и подлежит изъятию, стало для Владимира громом среди ясного неба. Забрали коробку, зарядное устройство, но в комплекте не оказалось беспроводного "зарядника", который обнаружили позже.
Нашли Александра, рассказавшего, что в начале июля к нему приехала родная сестра Алёна и попросила продать айфон. Откуда у сестрёнки дорогая техника, он не интересовался, но просьбу уважил: сдал технику приятелю, который работает в сервисе. Осмотрев телефон, при котором была вся документация и комплектующие, приятель назвал сумму, за которую готов купить айфон, - 27 тысяч руб-лей. Александр согласился, забрал деньги и, созвонившись с сестрой, передал купюры. Мужчина клялся, что и помыслить не мог, что телефон был похищен.
Все ниточки вели к сестре Александра, которую не пришлось долго разыскивать. Женщина занимала должность заместителя начальника того самого отделения почтовой связи, где и обрывались концы зло-счастной посылки.
Со времени пропажи телефона прошло более 20 дней. Деньги давно потрачены, Алёна и думать забыла о служебном преступлении, как вдруг раздался звонок
Сердце ушло в пятки, когда в трубке услышала мужской голос, пригласивший в отделение полиции. Алёна тут же призналась в преступлении, раскаялась и раскрыла схему хищения.
Второго июля с сортировочного участка в почтовое отделение прибыл автомобиль. Во время разгрузки водитель выдал документ, в котором значилось 16 посылок, а в накладной было указано только 15 штук. О "лишней" посылке она решила умолчать: не оформлять и не ставить на "приход" в почтовое отделение. Открыв упаковку, обнаружила коробку с айфоном и положила в свою сумку. Упаковку с логотипом "Почта России" выкинула в уличный мусорный контейнер. Решив сбыть гаджет, позвонила брату, умолчав о позорной истории завладения чужой вещью. Вскоре у витрин торгового центра она уже пересчитывала "лёгкие" деньги.
В следственных документах зафиксировано, что Алёна работает заместителем начальника почтового отделения. В должностной инструкции значится, что она принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ей имущества, а также должна обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Показания бывшей начальницы опровергла подчинённая, заявив, что в день прихода злосчастной посылки она находилась на рабочем месте. В почтовое отделение поступило 16 посылок, что подтверждается документом, заверенным подписью и печатью. Актов о недостаче или, напротив, превышении почтовых отправлений не поступало. Накладные водители привозят на участок сортировки, документы сверяются. Иными словами, было получено шестнадцать отправлений.
Не станем разбираться в хитросплетениях почтовых накладных. Главное, похитительницу сотового установили, телефон вернули, а беспроводное зарядное устройство продавец сервисного центра оставил себе и был очень недоволен, когда его пришлось вернуть истинной хозяйке.
Обвинительное заключение направлено в Правобережный районный суд. Бывшего заместителя начальника почтового отделения обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 160 УК РФ - присвоение или растрата, совершенные лицом, с использованием своего служебного положения. Деяние наказываются штрафом от ста до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет. Могут наказать принудительными работами на срок до пяти лет либо приговорить к лишению свободы до шести лет со штрафом до десяти тысяч рублей. Суд, вероятно, учтёт, что Алёна имеет семью, воспитывает двоих несовершеннолетних детей, а также тот факт, что ранее она не имела проблем с законом.