На втором конкурсе мастерства "Лучший официант-2010" среди работников оздоровительных обществ соцсферы ОАО "ММК" выставили своих участников санаторий "Юбилейный", дом отдыха "Березки", горнолыжный центр "Металлург-Магнитогорск", детский оздоровительный комплекс, ресторанный комплекс аквапарка "Водопад чудес" и оздоровительно-спортивный комплекс "Абзаково". "Абзаково" и принял у себя конкурс управляющей компании "ММК-Курорт", спонсорами которого выступили профком и отдел соцпрограмм комбината. Салон "Бизнес-букет" взял на себя его цветочное оформление.
Наверное, труднее всех в этот день пришлось Эльзе Хафизовой, представлявшей детский оздоровительный комплекс, и Наталье Рязанцевой из столовой санатория-профилактория "Юбилейный": слишком узкая у них специализация, чтобы тягаться в профмастерстве с официантами более широкого профиля - из кафе и ресторанов. Но администрация "Юбилейного" недаром сделала ставку на Наталью Рязанцеву. Вряд ли кто-нибудь еще из конкурсанток мог похвастать таким профессиональным багажом: семнадцать лет стажа, корочки повара-кондитера, технолога общественного питания и вот-вот - диплом инженера-технолога общественного питания. Да еще при подготовке к конкурсу обложилась учебниками и нормативами общественного питания. Вероятно, и другие претендентки на звание официанта года подошли к конкурсу со своими козырями - Наталья увидела в них сильных конкуренток.
Конкурсанток в окружении групп поддержки можно было выделить на расстоянии по хорошей осанке и позе - руки либо за спиной, либо с салфеткой и предметом сервировки. Осанка в их деле - признак хорошей формы. Наталья Рязанцева, сколько помнит, всегда занималась спортом - плавает, катается на коньках и роликах. Без такой подготовки не справилась бы с бесконечными наклонами с тарелками над столом - у нее ведь еще и рост хороший, при котором наклоняться приходится чуть не в пояс.
В каких условиях доводится работать официантке, наглядно представила группа поддержки Розалии Камаретдиновой из "Березок". Зрители познакомились с этой командой - вокалисткой Евой, ведущим Александром и аниматором Владимиром, когда они представляли забавную сценку из "Золушки" на подобном конкурсе у горничных с полгода назад. Теперь они избразили разгулявшихся клиентов, предоставив Розалии лавировать между "танцующими", проявляя к ним дипломатичность. Н-да, посмотрели бы иные клиенты на себя со стороны: "Афицант, тащи еще!" Розалия лавировала, лавировала - и вылавировала. По крайней мере, в игровой ситуации, несмотря на плотно уставленный тарелками поднос, никого не задела ни рукой, ни словом.
Не каждая из конкурсанток сумела взять эту планку. Когда уже не в шутку, а в качестве конкурсного задания на умение избегать конфликтов инсценировали "недовольство клиентов", не все сумели погасить начинающуюся ссору.
- Ключевую фразу вы произнесли, - прокомментировал ведущий промах одной из участниц "Официанта года": она отозвалась на каприз клиентки фразой "Какая вы вредная".
Наталья Рязанцева в подобной ситуации - клиенты "обнаружили следы помады на бокале", - предложила им в качестве компенсации фирменное блюдо. И хотя из зрительских рядов донеслось скептическое "за свой счет?", жюри приняло такое решение вопроса.
А еще официанты состязались в знании теоретических основ обслуживания за столом, сервировке завтрака и украшении стола. Наталья Рязанцева признана не только лучшим официантом-2010, о чем свидетельствует надпись на подаренной ей декоративной тарелке, но и победителем в номинации "Самый эрудированный официант-2010". Уже несколько дней она принимает поздравления коллег, поваров, администрации и клиентов профилактория. В остальном ее официантские будни не изменились. Наталья так же выходит в ночную смену - первые завтраки для уезжающих на работу или возвращающихся с ночной начинаются в пять утра. Просто теперь она твердо знает, что ее профессиональный опыт чего-нибудь да стоит.