В 1957 году открыли трамвайную линию на улице Ленинградской – от проспекта Ленина до улицы Октябрьской. Последний капитальный ремонт здесь провели в начале 80-х, и к 2021 году путь износился настолько, что риск схода вагонов приблизился к критической отметке. Четвёртого октября приступили к замене рельсо-шпальной решётки на перекрёстке Ленинградской и Ленина, участок должны сдать к понедельнику.
На перекрёстке ограничили автомобильное движение: по проспекту Ленина со стороны вокзала объезд по Ленинградской в сторону проспекта Карла Маркса, а в обратном направлении – по Ленинградской в сторону улицы Октябрьской. Или можно поискать обходные пути, не доезжая до участка, где развернули ремонт. Однако на этом работы не завершат: с 11 по 29 октября будут менять рельсы и шпалы по Ленинградской от улицы Горького до улицы Октябрьской.
До конца месяца движение трамваев здесь полностью прекращено. Но всё это направлено на снижении риска возникновения аварийных ситуаций. И более того, после ремонта ездить по линии в трамвае станет комфортнее, к тому же обновят и прилегающее к путям дорожное покрытие.
– Начиная от Гагарина и Уральской, вывесили знаки, предупреждающие об объезде, – рассказал начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин. – Ремонт проводим по ГОСТу. Железобетонные шпалы заменим деревянными, это повысит плавность хода трамваев. И также сварим стыки между рельсами, чтобы не было зазоров, что сделает движение менее шумным.
Стыки рельсов и стрелки – это места, при прохождении которых трамвай ударяется колёсами и вызывает тем самым не только повышенный шум, но и вибрацию. Плюс в парке Маггортранса ещё остаются вагоны старой конструкции, из-за которой при движении сильно изнашиваются рельсы, становясь волно-
образными, и колёса, на них протираются так называемые лыски.
– На нашем предприятии в службе пути четыре бригады, за каждой из которых закреплён участок, – объяснил Андрей Адувалин. – Работники делают обходы, проверяют состояние рельсов и стыков. На самих вагонах по мере необходимости меняют колёса.
Что касается деревянных шпал, то они, действительно, имеют преимущества по сравнению с железобетонными. Так, деревянные шпалы недороги и быстро окупаются, весят в три раза меньше, не проводят электричество, устойчивы к резким перепадам температуры, более упруги, что важно для эксплуатации железных дорог. Андрей Адувалин отметил, что новые шпалы на Ленинградской прослужат минимум 20 лет. Если же учитывать опыт использования таких шпал по стране, то срок эксплуатации составит около 40 лет.
Как отмечают в пресс-службе городской администрации, в 2021 году в Магнитогорске впервые приступили к капитальному ремонту трамвайных путей с полной заменой рельсошпальной решётки. Так, с мая по сентябрь обновили девять участков дороги. Например, проспект Карла Маркса от улицы Труда до улицы Завенягина и перекрёсток проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина. Трамвайные пути по улице Ленинградской – последние в 2021 году. Но работа в этом направлении будет продолжена.