50-летнего наркомана приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы. Дело необычное. Наркологи убеждены: наркозависимые редко доживают до сорока лет.
Преодолеть предельный "жизненный" порог Дмитрию помогла неволя: в 2002 году он отбывал наказание за кражу. Примерным поведением заслужил досрочное освобождение. Однако доверия не оправдал, и был отправлен "на зону" досиживать срок. По возвращению увлекся дешевыми наркотиками. На весну прошлого года пришлось время наркотического разгула, купить спайс в Магнитке было проще простого - в ближайшем киоске. Тогда же, в мае, произошло преступление, совершенное под воздействием наркотического дурмана. Весь день напару с подружкой Татьяной употреблял Дмитрий "соль для ванн".
Молодой организм девушки оказался выносливее. Сознание Дмитрия с отравой не справилось. Он вдруг помрачнел, стал обвинять подружку в подлости, требовать какую-то видеозапись. Та еле отбилась, убедив, что никогда его не снимала. Дмитрий покинул квартиру, но после его ухода домочадцы обнаружили пропажу ключей.
Через день в шесть утра Татьяну разбудил звук открывающейся двери. Через несколько секунд на пороге комнаты появился Дмитрий. Глянув на него, Татьяна успокоилась: глаза, вроде, трезвые. Но первые слова убедили в обратном. Дружок изложил стройную версию "ее мерзкого поступка", по-прежнему обвиняя в подлости: она-де его на весь город опозорила. Засняла в неглиже и выложила компромат в Интернет. И пусть не отпирается, он лично в этом убедился: стоит ему появиться на улице, как все прохожие над ним смеются и пальцем показывают. Взбешенный Дмитрий требовал сей же час удалить из Сети позорные снимки.
Татьяна клялась, что нет у нее никакой видеозаписи. "Крыша у тебя едет!" - в сердцах бросила она и открыла ноутбук. Пусть убедиться сам, что среди ее фотографий нет ни одной с изображением Дмитрия. Тот вдруг потребовал сейчас же выключить мигающий свет и отдать ему телефон. Татьяна крикнула: "Не неси бред!" Дмитрий вышел из комнаты и вернулся с ножом. Татьяна струхнула, снизила тон, умоляя не делать глупостей. В ответ он молниеносно вонзил нож ей в живот. Второй удар пришелся в грудь. Женщина дико заорала, пытаясь отбиться. Взбесившийся дружок продолжал колоть куда ни попадя. На крики прибежали отец с матерью. Увидев родственников Татьяны, Дмитрий швырнул нож и выскочил из квартиры.
Женщину увезла скорая помощь. Ранение в печень оказалось смертельно опасным, но Татьяну выходили.
Дмитрия задержали на следующий день. Оперативникам он рассказывал те же байки про видео и Интернет. Но явку с повинной написал. Сотрудники полиции № 9 зафиксировали в документах состояние подозреваемого: возбуждение, боязнь яркого света. Однако на вопросы он отвечал осмысленно и был адекватен.
Экспертная комиссия психоневрологической больницы обнаружила у Дмитрия признаки нарушения мышления, но ответить на вопрос суда, находился ли обвиняемый в состоянии аффекта, магнитогорские медики не смогли и отправили пациента в областную клинику. Коллеги пришли к выводу, что Дмитрий "обнаруживает признаки психических и поведенческих расстройств вследствие употребления опиоидов и стимуляторов". В момент преступления он находился в состоянии наркотического опьянения, но был вменяем.
Этот случай подтверждает слова специалистов, которые говорят о смертельной опасности курительных смесей. Воздействуя на определенные рецепторы головного мозга, вещества вызывают различные психические расстройства. Человек теряет способность сосредоточиться, нарушается восприятие действительности. Употребление спайсов, превращая человека в наркозависимого, приводит к тяжелой инвалидности и преступлениям. В прошлом году Уфа была потрясена жутким убийством: 18-летний парень под воздействием курительной смеси зарезал мать и брата. В нашем случае Татьяна чудом избежала гибели, сполна расплатившись за наркотическое пристрастие.
На судебном процессе Дмитрий признал, что ранил женщину, однако продолжал настаивать, что его шаг был спровоцирован подлостью не только Татьяны, но теперь почему-то и полиции. Видимо, качественная "соль" попалась, если под ее воздействием он находится в течение полутора лет.
Дмитрий не тунеядец, он работал слесарем-ремонтником. И семья у него раньше была. Но плюсики его биографии не перетянули сотворенного зла: Правобережный районный суд признал его виновным в деяниях, предусмотренных частью 1 статьи 111 УК РФ, приговорив к четырем с половиной годам в колонии строгого режима.