В начале февраля федеральные телеканалы сообщили об исчезновении в Татарстане восьмилетней школьницы Василисы Голициной. Четыре дня спустя полиция обнаружила расчлененное тело девочки. Ребенка убил уроженец Узбекистана.
Через два дня после трагического события в Иркутской области обнаружили тело пропавшей пятиклассницы Ульяны Алексеевой. Убийство двух девочек всколыхнуло общественность, похороны детей вылились в митинги протеста против насилия в отношении детей. Далеко не каждый подобный случай придают огласке.
Согласно статистике, ежегодно пропадают 15 тысяч подростков, из которых около двух тысяч исчезают безвозвратно, более тысячи - гибнут. Если несколько десятков лет назад случаи педофилии носили единичный характер, то в последние годы их число увеличилось в 25 раз. По данным МВД, каждый день почти 50 ребятишек становятся жертвами преступлений сексуального характера. В реальной жизни их много больше.
Педофилию относят к латентным видам преступлений, и статистика учитывает только видимую часть айсберга. Реальность куда страшнее: не каждый ребенок отважится рассказать о случившейся с ним беде. Самое чудовищное в том, что жертвами педофилов в большинстве случаев становятся родные и приемные дети, сыновья и дочери сожительниц и гражданских жен. Жизнь под одной крышей с насильником оборачивается для детей нескончаемым кошмаром.
На протяжении семи лет измывался над падчерицей 40-летний магнитогорец Павел. Развращать начал, когда Кате едва минуло восемь лет, в марте 2005 года. Жизнь девочки он превратил в экзекуцию, пригрозив, чтобы и пикнуть не смела. Девочка рассказала матери о нехороших делах "папы". Но та оборвала ее окриком: "Не выдумывай!" А Павел обнаглел настолько, что решился на самые жуткие извращения, которые еще и снимал на сотовый.
Кто знает, сколько еще лет продолжалось бы это безумие, если бы не Всемирная сеть. На одном из правозащитных сайтов Катя прочла, что стыдиться, чувствовать вину и тем более молчать о подобного рода преступлениях нельзя. Необходимо все рассказать близким людям. Она еще раз попыталась поделиться с матерью своим горем. Чтобы доказать, что не лжет, просила посмотреть мобильник Павла. Женщина в очередной раз отмахнулась, но телефон все же тихонько проверила. Стыдных снимков не нашла и успокоилась.
На следующий день Катя приехала к бабушке и все ей рассказала. Та обратилась в полицию. Отчима взяли под стражу. И во время следствия, и в суде он отрицал все обвинения: якобы ему мстят, чтобы прибрать к рукам его добро. Тот самый телефон изъяли, но извращенец успел удалить компрометирующие снимки. Он был неприятно удивлен, когда умные головы из МаГУ восстановили файлы. Но и тогда нашел, что говорить: супруга-де таскала домой невесть кого, они и развлекались с падчерицей. Самое страшное, что жена, не раз им битая, не верила дочери до последнего. Это третий подобный случай в практике Челябинского областного суда: матери не вникали в жалобы детей, оставляя ребятишек один на один с извращенцами.
Мало того что родительница не верила Кате, во время следствия она активно искала свидетелей невиновности супруга. По прошествии времени они вдруг вспоминали, что в час совершения преступления они, выгуливая собачку, видели милого соседа во дворе. Не убоявшись бога, пытались убедить суд, что, прогревая минут двадцать машину, разговаривали с Павлом именно в то время, когда, по словам девочки, совершалось насилие. Уточняющие вопросы прокурора отдела по поддержанию гособвинений прокуратуры Челябинской области, советника юстиции Ольги Поповой изобличили лгунов: прогревать машину можно и тридцать минут, но не в мае. Суд также критически оценил их показания. Это и страшно: говорят, все преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных, в нашем случае - с активного покрывательства извращенца.
- Если судить по недавним аналогичным делам, рассмотренным областным судом, то из восьми дел в пяти преступлениях на скамье подсудимых оказались домочадцы: отцы, отчимы, сожители, - говорит Ольга Алексеевна. - Это дело вызывает и отвращение, и возмущение: начальство, коллеги, соседи отзывались о преступнике исключительно положительно. Примерный семьянин, добросовестный работник и "законопослушный" гражданин оказался извращенцем, на протяжении многих лет издевавшимся над ребенком.
Суд приговорил Павла П. к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.