Она приходит как-то вдруг. Однажды ты замечаешь, что леса, парки и скверы сменили жизнеутверждающий и бодрящий зелёный наряд на золото и пурпур, охру и багрянец. А небо наполнилось холодной акварельной голубизной.
Время словно замедлило свой ход, и вот уже не хочется куда-то бежать и спешить – куда приятнее неспешно бродить по шуршащему пёстрому ковру из сухих листьев, размышлять о важном и смотреть на солнце, запутавшееся в золоте берёз. Оно – ещё по-летнему яркое – светит мягко, не изнуряющее.
Осень, как гениальный художник, медленно, мазок за мазком, окрашивает пейзаж в тёплые уютные тона, рисуя свою картину мира. Буйство красок и умиротворённость, разлитая в воздухе, делают это время года не только самым поэтичным, но и самым «фотогеничным», вызывая желание запечатлеть увиденное если не в памяти, то хотя бы в телефоне. И вот начинается охота за ярким осенним кадром. Почему именно осенью листва радует разноцветьем? Всё дело в исходных пигментах, содержащихся в разных деревьях. С наступлением холодов питательных веществ у растений становится меньше, постепенно прекращается синтез хлорофилла, отвечающего за зелёный оттенок листьев, и на первый план выходят другие пигменты: каротиноиды, придающие жёлтый цвет, антоцианы – красный. При отсутствии пигментов листья приобретают коричневый оттенок.
Берёзы, утопающие в золотой роскоши, кажутся тёплыми. У этой иллюзии тоже есть научное объяснение – деревья готовятся к зимовке, и разрушение хлорофилла в листьях сопровождается выделением солидного количества тепла. Но в такое сказочно красивое время года хочется волшебства, а не сухой науки, поэтому приятнее думать, что тепло исходит от золота листвы, разогретого солнцем.
А ещё осень нереально красива на берегах озёр и рек. В тихую погоду её пёстрое убранство отражается в воде, создавая причудливые разноцветные миры. Лёгкая рябь – и видение исчезает.
Один день не похож на другой – осень отличается непостоянством, и в этом – прелесть её характера.