Об эксклюзивности феерии, придуманной и воплощённой известным в городе «танцевальным шоуменом» Олегом Садкеевым, «ММ» рассказывал не раз: подобными состязаниями – длиною четыре дня, с числом участников под четыре тысячи, а зрителей ещё больше, организованными на таком высоком уровне и с таким крутым представительством судейской коллегии, – может похвастаться разве что ежегодная, так называемая танцевальная олимпиада (6+) в Москве. Но каждый раз не устаёшь удивляться тому, как всё красиво, достойно и при этом очень тепло проходит в Магнитогорске.
В прошлом году Садкеев снова попрощался со своей «улицей»: мол, 20 лет – и достаточно, красивая цифра для окончания. И весь год его донимали танцевальные коллективы со всей области – а для многих из них «улица» чуть ли не единственная и уж точно самая крупная площадка для выступлений – продолжать хотя бы до 25 лет, мол, цифра ещё красивее. И доняли: зимой на странице Олега Петровича в ВК появился анонс мероприятия и старт регистрации участников.
После почти отказа от мероприятия все ожидали некоего перерождения от детища Садкеева. Коренных изменений не произошло: какие-то номинации ушли, другие, напротив, укрупнились и были выведены в отдельное наименование – и это нормально, это обычное развитие танцевальных направлений со взлётами и падениями. Традиционно первый вечер был посвящён чир-спорту: он давно выделился отдельным чемпионатом, победа в котором является весьма ценной в резюме девичьих коллективов. Новинкой этого года стал вечер, посвящённый современной хореографии, – именно она в последние годы правит балом в танцевальной России. Скажу честно: не понимаю этот вид танца – точнее, не могу «прочесть», что хотят сказать танцоры, изгибаясь в непривычных вычурных позах, не всегда изящных – скорее даже ломаных, бегая по сцене с горящими глазами… Сужу однобоко: нравится – не нравится.
– Так это и правильно: зрителю достаточно эмоций, а профессионалы пусть разбираются со смысловым наполнением, – обнимаемся при встрече с Олегом Садкеевым и обсуждаем тему. – В том-то и прелесть. Сама говоришь: в этой стилистике танцы почти одинаковы, костюмы яркие не предусмотрены – всё лаконично и подчинено смыслу… При этом одни коллективы цепляют, другие оставляют равнодушными. И именно те, кто цеплял, одерживают победу – так что зритель чувствует эмоциями, и они чаще всего совпадают с мнением жюри, который оценивает ещё и артистизм, хореографические способности, силу режиссёрского замысла и прочие профессиональные тонкости.
Ещё одна популярная тема, потребовавшая собственного «фестиваля в фестивале» – «Наследники традиций».
Тут тебе и фольклор – как русский народный, так и кавказская лезгинка, и танец живота, и «индийские напевы», и патриотические постановки – к примеру, посвящённые Дню Победы… «Наследникам» был бы отдан четвёртый вечер фестиваля – однако трагический теракт в столичном «Крокус Сити Холле» спутал планы в жизни всей страны: объявленный траур не позволил продолжить фестиваль. Олег Садкеев отпустил по домам и участников, и судейство, собранное традиционно со всей страны. Уверена, он переживал, что продолжения не состоится: кому захочется вновь бросить все дела и мчаться в Магнитогорск? Но – и это вдохновило: больше 99 процентов коллективов заявили, что обязательно останутся в списках. Правда, встречаться пришлось по субботам: первую – во Дворце творчества детей и молодёжи, вторую – в привычном Дворце спорта имени Ромазана. Понятно, что верстать выступления и номинации пришлось по новой, условия были чрезвычайно жёсткими: тайминг приходилось просчитывать поминутно – буквально, ведь на сцене детсадовская малышня сменялась на малышню из танцевальных студий, потом под восхищённый шёпот на сцену вышли представители самой «социальной» номинации фестиваля – «Параданс» для танцоров с ограниченными возможностями здоровья… После каждой номинации – награждение, также проводимое «в темпе вальса»…
И настоящим испытанием на прочность стал последний день «Улицы горящих фонарей», проводимый с восьми утра до 11 вечера: дети и юниоры, грандиозное шоу категории «Продакшн», далее тот самый фестиваль «Наследники традиций» и, наконец, вечерняя программа с роскошными танцами от взрослых исполнителей. И – да, всё прошло на очень высоком уровне: будто так и было задумано. В этом – весь Садкеев: если народ голосует за танцы, его задача – слушать и делать. А значит, «Улице горящих фонарей–2025» – быть!