На базе левобережной спортивной школы «Динамо» (улица Электросети, 2) зимнюю трассу покоряли магнитогорцы, челябинцы, спортсмены из Республики Башкортостан, Оренбургской и Свердловской областей.
Главное отличие зимних соревнований от летних заключается вовсе не в столбике термометра, пусть это и немаловажный аспект, а в сцеплении шин с дорогой. Спортсмены говорят, что если снега мало, то зацеп даже лучше, чем летом, за счёт шипов. А ещё плюс в том, что нет грязи.
– Занимаюсь мотоспортом второй год, и сейчас здесь всё прекрасно: и стадион, и в целом организация мероприятия, трасса интересная, – поделился впечатлениями участник-любитель магнитогорец Илья Арапов. – Но для меня многое в новинку – до этого соревновался только в эндуро (мотогонки по внедорожью – Прим. ред.).
Илья увлёкся мотоспортом в 29 лет. А ребята, для которых рёв мотора – нечто большее, и из которых затем вырастают именитые гонщики, как мастер спорта СССР, один из основателей мотоспорта в Магнитогорске, тренер высшей категории Виктор Петрович Коржов, начинают с четырёх-пяти лет.
– Мы, организаторы, старались подготовить трассу по максимуму, чтобы гонщики продемонстрировали предел мастерства, а зрители увидели незабываемые красочные заезды, – поделился Виктор Петрович на церемонии открытия. – И хочу также сказать, что не стареют душой ветераны: многим молодым спортсменам будет очень сложно с ними состязаться.
Виктор Коржов говорил о почётном госте Александре Платонове – президенте федерации мотокросса Челябинской области, мастере спорта международного класса, заслуженном тренере и семнадцатикратном чемпионе России. Александр Николаевич поблагодарил пришедших болельщиков, потому что их поддержка – главное «топливо» для любого спортсмена. Также к гонщикам и зрителям с приветствиями и пожеланиями обратились председатель Союза молодых металлургов Олег Ежов и главный судья этапа чемпионата и первенства Челябинской области Виктор Губарев.
Спортсмены выступали в нескольких классах. Например, начинающие в возрасте пяти–восьми лет гоняли на
50-кубовых мотоциклах с автоматической трансмиссией. Ребята от восьми до 12 лет – на более мощных 65-кубовых и уже с механикой. Четырнадцатилетним подросткам под стать были железные кони под 85 кубов. Взрослые гонщики демонстрировали навыки на мотоциклах с шипами и без шипов.
Болельщикам нравились мгновения, когда мотоциклы «шли на взлёт» на тех участках трассы, где расположены искусственные возвышенности. Особенно завораживало, когда выделялась группа равных по силам соперников, которые трассу преодолевали меньше чем в полуметре друг от друга, – соответственно, и «летали» вместе.
Этапу в Магнитогорске предшествовал этап в Копейске, куда спортсмены и вернутся, чтобы завершить чемпионат и первенство – но после заездов в Коркино. По результатам всех гонок будут названы главные победители и призёры.