С того трагического события прошло 25 лет, но традиция проводить в день гибели милиционеров траурный митинг – жива. Каждый год на Левобережном кладбище, где похоронены сотрудник ОМОН Владимир Шерстнёв и милиционер батальона ППС Орджоникидзевского РОВД Андрей Паневин, собираются ветераны органов внутренних дел, действующие сотрудники, друзья, родные и близкие погибших. Приезжают сослуживцы из Златоуста, Челябинска, Миасса, Кизильского района. Не забывают и Евгения Гумерова, похороненного в селе Обручёвка.
– Мы помним наших боевых товарищей, которые не вернулись из той командировки, гордимся ими, – обратился к собравшимся начальник УМВД России по городу Магнитогорску полковник полиции Константин Козицын. Для него служебная командировка в Аргун была первой. – Они навечно останутся в сердцах сотрудников полиции, жителей Челябинской области. Вечная им память.
В тот день – 25 марта 2000 года – семь сотрудников временного ГОВД сопровождали бойцов транспортного ОМОНа, которым предстояло нести службу по охране железнодорожного моста через реку Джалка на пути из Гудермеса в Грозный. Выехали двумя машинами. Доставив группу на блокпост, двинулись в обратный путь. Но едва отъехали от моста, как один из автомобилей подорвался на «фугасе». Взрыв был такой силы, что крышу машины отбросило на несколько десятков метров, а находившихся в ней людей выбросило ударной волной. Три милиционера получили ранения, четверо – магнитогорцы Владимир Шерстнёв, Андрей Паневин, Евгений Гумеров и копейчанин Виктор Ставенчук – погибли. До окончания служебной командировки оставалось несколько дней. Указом президента РФ они были награждены посмертно орденом Мужества и навечно зачислены в списки личного состава органов внутренних дел УМВД России по городу Магнитогорску и ОМВД по городу Копейску.
– Три дня назад мы побывали на могиле Евгения Гумерова, встретились с его сестрой и племянниками, возложили цветы на могилу Виктора Ставенчука, похороненного в Варне, – рассказал полковник милиции Анатолий Иваншин. В той командировке он командовал сводным отрядом Челябинской области, его заместителем был полковник милиции Марат Фаттахов. – Наши ребята погибли как герои, и мы должны об этом помнить. Родителей благодарю за то, что воспитали достойных сынов Отечества. Они не фальшивые, а самые что ни на есть настоящие – граждане, мужчины, защитники.
Старший лейтенант милиции Владимир Шерстнёв с позывным «Семёрочка» был командиром огневой группы, прекрасно владел снайперским оружием, считался одним из опытнейших сотрудников ОМОН, та командировка в Северо-Кавказский регион была для него четвёртой, для Андрея Паневина, прослужившего в милиции пять лет, – второй, для сержанта милиции Евгения Гумерова и старшего прапорщика милиции, водителя группы обеспечения и обслуживания УВД города Копейска Виктора Ставенчука – первой и последней.
– Я знал всех этих парней, а с Владимиром Шерстнёвым служил и в роте ППС, и в ОМОНе, – вспоминает подполковник полиции, ветеран МВД, участник СВО Владимир Головачёв. – Они с честью выполнили свой долг, не думая о привилегиях, деньгах, званиях. Родина позвала, и они встали на её защиту. О таких людях нужно помнить и рассказывать подрастающим поколениям. Ведь именно память не даёт народу погрузиться в пучину безумия.
В лицее № 1, бывшей школе № 19, где учился Владимир Шерстнёв, установлена мемориальная доска, в школе села Обручёвка открыта памятная доска Евгению Гумерову, кроме того, имена сержанта милиции Гумерова и старшего сержанта Паневина занесены на мемориальную плиту возле здания УМВД России по городу Магнитогорску. На памятнике старшего прапорщика милиции Виктора Ставенчука закреплён государственный регистрационный знак того самого подорванного «УАЗика», а на здании УВД города Копейска в память о нём установлена мемориальная доска.
– Жизнь наших мальчишек была короткой, но яркой, они были героическими людьми, – подчеркнула Татьяна Григорьевна Шерстнёва, мама погибшего «Семёрочки». – Горжусь, что мой сын служил в ОМОНе, что его товарищи не забывают нас, стариков, все эти годы. Это сильные, смелые, чистые сердцем люди. Таким был и мой сын.