Снятый семь лет назад датский фильм-драму «Быстрая прогулка», название которого порой переводят как спортивная ходьба, впору пересмотреть магнитогорским любителям спорта, чтобы прочувствовать остроту момента.
В четверг на трассе в японском городе Саппоро, где прошли соревнования по ходьбе на дистанции 20 километров в рамках XXXII летних Олимпийских игр, выступающий за СК «Металлург-Магнитогорск» вице-чемпион мира 2019 года Василий Мизинов пережил главную драму в своей спортивной карьере. Наш легкоатлет, реально претендовавший на одну из медалей, вынужден был сойти с дистанции по требованию судей.
С самого старта 23-летний магнитогорский спортсмен находился либо неподалёку от лидера – чуть ли не со старта вперёд ушёл олимпийский чемпион 2016 года китаец Вань Чжэнь, которого по очереди пытались «сопровождать» другие спортсмены, но не выдерживали темпа, предложенного представителем Поднебесной, – либо в группе лидеров. С каждым километром накал страстей возрастал, неумолимо приближаясь к своему пику, и борьба между фаворитами становилась всё более ожесточённой. Невзирая на жару и большую влажность Василий Мизинов шёл чётко по расписанному тренером Еленой Сайко и им самим графику, держал лидеров в зоне видимости и явно намеревался вступить в битву за олимпийские награды ближе к финишу. Именно в этот момент и наступила роковая для россиянина развязка, заставившая вновь вспомнить, что спортсмены нашей страны выступают на нынешних Играх под брендом ROC (Russian Olympic Committee): злой рок нет-нет да проявляет себя.
Примерно на экваторе 20-километровой дистанции судьи остановили порыв (или полёт?) Василия Мизинова. Они начали уделять пристальное внимание нашему легкоатлету и буквально в течение пяти минут трижды вынесли ему предупреждение за нарушение техники ходьбы. На роковом тринадцатом километре магнитогорский олимпиец отправился на двухминутную «штрафстоянку», после которой «достать» ушедших вперёд лидеров было уже невозможно. А незадолго до финиша Василий Мизинов вовсе был дисквалифицирован и снят с олимпийского «пробега». Такой уж это вид лёгкой атлетики – спортивная ходьба: если судьи косо посмотрели на спортсмена, то вряд ли позволят ему дошагать до конца дистанции.
Действующий чемпион мира японец Тосикадзу Яманиси (комментатор телеканала «Россия 1» Дмитрий Губерниев в репортаже из Саппоро называл его Тошикадзу Яманиши), единственный, кому наш спортсмен уступил два года назад на трассе мирового легкоатлетического форума в Катаре, без предупреждений от судей тоже не обошёлся. Но до финиша дошёл, завоевав бронзовую медаль. На четырнадцать секунд опередил его соотечественник Коки Икэда – серебряный призёр. А олимпийским чемпионом стал итальянец Массимо Стано – 1 час 21 минута 5 секунд. Он покончил с азиатским «владычеством» на дистанции 20 километров по спортивной ходьбе.
Мнение эксперта
Главный тренер сборной Челябинской области по лёгкой атлетике Александр Колесников прокомментировал порталу 1obl.ru ситуацию, произошедшую на Олимпиаде с Василием Мизиновым.
«Я бы не стал искать виноватых и сетовать на судейский произвол. На дисквалификации Василия отразилось несколько факторов. В стиле ходьбы у Василия есть небольшие помарки, к которым судьи могут придраться. Надо учитывать, что это Олимпийские игры, здесь всё намного строже, судьи очень внимательно и тщательно следят за каждым спортсменом. Если бы речь шла о других соревнованиях, то на погрешности атлетов могли бы в ряде случаев закрывать глаза, здесь же карали за малейшую деталь.
Василий Мизинов стал единственным участником турнира среди россиян. Скажем, если бы наших атлетов было бы трое, то наверняка дисквалификацию получил бы тот, кто показывал худший результат. И у судей дрогнула бы рука снять всех троих. Кроме того, надо учитывать и фактор домашнего судейства. В ходьбе как минимум два японца реально претендовали на высокие места. При прочих равных условиях им могли помочь завоевать медаль. Наконец, в судейском корпусе соревнований по ходьбе нет представителей из России и, соответственно, какого-то нашего лобби. То есть любой судья, который симпатизирует, к примеру, итальянцам, китайцам или японцам, мог при виде нарушения, не задумываясь, выписывать замечание нашему атлету».