МП «Маггортранс» приступил к обновлению парка в 2016 году. Отслужившие вагоны заменяют электротранспортом усть-катавского производства, а также отправляют некоторые старые модели в Екатеринбург на капитальную реставрацию.
Магнитогорский трамвайный парк насчитывает 192 вагона, 160 из которых в рабочем состоянии, а 32 находятся на консервации и подлежат списанию. Учитывая, что за предыдущие годы парк пополнился 44-мя новыми единицами подвижного состава, его «работающую» часть заменили на 27,5 процента.
– Ещё два новых вагона поступило осенью и два – в начале зимы. Всего же в 2020 году ожидаем 14 вагонов. Оставшиеся десять должны прийти до 25 декабря, – рассказал начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин. – Из 14 поездов, поступающих в этом году, девять – это модель 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и пять – отреставрированные екатеринбургской компанией «Горизонт».
Если поставки пройдут по графику, то с января 2021 года по городу будут курсировать 58 современных трамваев, а обновление парка превысит 36 процентов. Таким образом, на очереди окажутся 102 вагона, на замену которых потребуется приблизительно пять лет. Однако обновление идёт с опережающим графиком – так, в 2016 году в Маггортрансе планировали полностью «освежить» свой парк только к 2030 году.
Качественное отличие трамваев модели 71-623 в том, что они обладают низким полом на центральной площадке, оснащённой откидной платформой. Это делает вагон доступным для маломобильных граждан. Кроме того, низкопольный общественный транспорт привлекательнее для пенсионеров и пассажиров с детскими колясками, да и в целом такая конструкция значительно сокращает время посадки и высадки пассажиров.
Зимой поездка в трамвае модели 71-623 гораздо комфортнее, чем, например, в трамвае модели 71-605 благодаря тёплым сиденьям и дополнительному отоплению от вентиляторов, нагревающих воздух.
Поручни обёрнуты материалом, который не охлаждается до уровня температуры на улице, как это бывает с металлическими трубами в старых вагонах
Каждый трамвай усть-катавского производства обошёлся в 28 миллионов 300 тысяч рублей. Отреставрированные же в Екатеринбурге вагоны дешевле – семь миллионов 980 тысяч рублей за единицу. Но компания «Горизонт» лишь осовременивает поезда модели 71-605, причём занимается ремонтом кузовов, а телеги остаются прежними. Впрочем, отреставрированный 605-й во всём превосходит «оригинальную версию». Единственный недостаток – его нельзя переоборудовать в низкопольный.
– Из четырёх уже поступивших в 2020 году вагонов один выходит на линию, – уточнил Андрей Адувалин. – Три вагона должны пройти пусконаладку и обкатку. Эта процедура ждёт и те вагоны, которые прибудут в конце декабря. Каждый вагон находится на гарантии, которую по контракту предоставляют производители.
Отметим, с 2017 года Маггортранс присутствует в сервисе «Яндекс. Карты», с помощью которого пассажиры отслеживают движение вагонов в режиме онлайн. Это удобно в случае, если сбивается расписание прибытия трамвая к остановке. Узнать местонахождение вагонов можно и в электронной карте «2ГИС».
У Маггортранса есть собственное одноимённое приложение для смартфонов, доступное для скачивания в Google Play и App Store. В приложении содержится информация об актуальном расписании, карта города с «онлайновым» расположением вагонов, а также можно спланировать собственный маршрут, чтобы быстрее добраться куда требуется. Приложение муниципального перевозчика выгодно отличается тем, что в разделе планирования маршрута указан график движения низкопольных вагонов. В других сервисах такую функцию найти не удалось.
Напомним, по решению МГСД на 2021 год сохраняются все льготные поездки в трамвае. Кроме того, при оплате безналичным способом – банковской или транспортной картой, смартфоном, проездным билетом – пересадки в течение часа бесплатные.