«ММ» продолжает пополнять портретную галерею героев производства.
С природой в унисон
Мастер участка водоотлива Сергей Одинец и электрослесарь Игорь Федотов трудятся на известняково-доломитовом карьере цеха рудник горно-обогатительного производства ММК. В уходящем году они стали непосредственными участниками внедрения нового экологического проекта комбината – насосной установки и водоотвода со дна доломитового карьера.
Это главное достижение трудового коллектива известняково-доломитового карьера в уходящем году. Мощные центробежные насосы работают бесперебойно, гонят воду по трубопроводу протяжённостью около четырёх километров с производительностью около трёхсот пятидесяти кубометров в час. Непосредственный участник воплощения этого проекта в жизнь Сергей Одинец – специалист широкого профиля, горный инженер, взрывник, человек, по-настоящему влюблённый в свою работу.
– Считаю его профессионалом своего дела, он у нас лучший по профессии, – характеризует Одинца начальник ИДК цеха рудник ГОП ПАО «ММК» Максим Хасанзянов. – При его участии была введена в эксплуатацию новая насосная установка на доломитовом карьере. Весь процесс от начала строительства и до запуска – под его руководством.
– В доломитовом карьере производился сброс карьерных вод в реку Сухая, – рассказывает мастер участка водоотлива Сергей Одинец. – И, соответственно, всё это уходило в Урал. В рамках экологической политики установили водовод на шламохранилище РОФ и насосные установки. Справились, довольны, что всё работает.
За работой насосной установки следит электрослесарь Игорь Федотов. За его плечами 27 лет работы машинистом бульдозера на Малом Куйбасе. Игорь Яковлевич из тех людей, про которых говорят: «С техникой на «ты».
– Назначили его бригадиром слесарей, сварщиков. Любую задачу поставить – он сразу же предлагает несколько решений, – отмечает Сергей Одинец. – Рад, что у меня есть такой работник.
– С детства с техникой, это мне от отца передалось, – признаётся Игорь Федотов.
С конца октября насосная установка трудится в полную силу. Доломитовый карьер работает круглосуточно. Ежегодно горняки добывают 850 тысяч тонн доломита для сталеплавильного и цементного производств. Отвод воды со дна карьера производится в соответствии с экологическими требованиями.
Сотрудник на вес золота
Термист проката и труб листопрокатного цеха № 11 Павел Перминов участвовал в запуске трёх важнейших агрегатов на ММК, его работа требует внимательности и точности, ведь от этого зависит качество металла. Недавно Павел Александрович получил высокую награду – звание «Заслуженный металлург Российской Федерации».
Работу этого огромного, высотой с семиэтажный дом, агрегата контролируют Павел Перминов с напарником. Даже во время интервью Павел Александрович не сводит глаз с мониторов, их у него четыре. Следит за температурой и технологией.
– На секции ускоренного охлаждения стоит аппаратура, которая в динамике измеряет температуру, – поясняет он. – То есть в движении видим, какая температура у металла по всей ширине, по всему профилю полосы.
Агрегат непрерывного отжига и цинкования в месяц производит около 40 тысяч тонн продукции – отожжённый металл или металл с покрытием. Он поступает на автозаводы России, в первую очередь на «АвтоВАЗ». Работа ответственная, признаётся Павел Александрович:
– Иногда бывает напряжённой, когда монтаж идёт сложный, приходится порулонно переходить с одной технологии на другую. Здесь, конечно, нужно быть внимательным.
За свою карьеру на ММК Павлу Перминову удалось принять непосредственное участие в запуске трёх агрегатов. Он пришёл на комбинат после техникума в 1987 году. Устроился слесарем третьего разряда. Сегодня он один из лучших металлургов страны. Говорит: главное – не стоять на месте. Постоянно приходится учиться чему-то новому, в том числе у иностранных специалистов, совершенствовать технологический процесс. Павел Александрович чувствует себя как рыба в воде не только за компьютером, но и на всех семи этажах этого огромного агрегата.
– Если работа оборудования вызывает какие-то сомнения, поднимаемся, смотрим, что не в порядке: какой-то шум появился, какой-то из узлов агрегатов не отрабатывает полностью, – поясняет Перминов. – Вызываем специалистов, чтобы устранить сбои.
Павел Александрович считает, что работа у него отличная. В цех по совету отца пришла работать и дочь, она бригадир по качеству. В основном, говорит Перминов, в цехе трудится молодёжь, так что он старается не отказывать в помощи и профессиональном совете.
– Павел Александрович у нас, можно сказать без ложной скромности, уникальный специалист. На моей памяти это уже его третий пусковой агрегат. Он составляет костяк бригады, – считает сменный мастер участка ЛПЦ-11 ПАО «ММК» Шамиль Шамсутдинов. – Думаю, награда заслуженная, он этого достоин.
Высокое звание «Заслуженный металлург Российской Федерации» стало документальным подтверждением того, что в цехе знали давно: Перминов – один из опытнейших металлургов.
Путь к успеху
В детстве он любил разбирать машинки. Это невинное увлечение переросло в профессию. В этом году слесарь по ремонту автомобилей Автотранспортного управления ММК Андрей Козяр был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
– Здесь уже кабина, можно сказать, устала, подгнила, – показывает Андрей автомобиль, над которым «колдует». – Меняли фрагменты: порог, стойки, дырочки подлатали в полах немножко. Будет поставлена новая дверь, сиденья, и соберётся машина. Мы ремонтируем кабины, кузова машин. То есть «капиталим» после аварии или те, что по сроку давности этого требуют.
В автотранспортный цех Андрей Козяр был направлен в 1990 году по распределению из сорок третьего училища. А перед этим он окончил десять классов и отслужил в армии. Машины Андрею нравились всегда.
– Вообще, хотел работать водителем. Но понял, что это не моё. Ремонт – ближе. Так и стал ремонтировать машины, – отмечает он.
Нравится Андрею Евгеньевичу принимать профессиональные вызовы. Аварийные грузовики и автобусы – случаи нечастые, и именно такие задачи решать слесарю Козяру наиболее интересно:
– Когда на неё смотришь, думаешь, что это нереально восстановить. Но всё-таки они от нас уезжают своим ходом.
Возвращать первоначальный облик автомобилю – всё равно что пазл собирать. Только готовые фрагменты есть не всегда. Изготавливает их слесарь. Руководствуясь знаниями, опираясь на опыт, используя оборудование.
– Человек надёжный, опытный. Если что-то делает, можно не сомневаться – выполнит качественно, на совесть, – считает электрогазосварщик ООО «Автотранспортное управление» Александр Шелехов.
– Самый опытный человек здесь. Поэтому самые ответственные, самые сложные вопросы, конечно, доверяют ему. И решает он их успешно, – отмечает мастер ООО «Автотранспортное управление» Руслан Файзрахманов.
За успешное решение сложных задач, в частности, и вручают медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Случилось это и с нашим героем. Новость, говорит Андрей Евгеньевич, была для него неожиданной, но приятной. И добавляет, что залог успеха каждого работника – дружный коллектив:
– Был бы плохой коллектив, не работал бы здесь. В принципе, всё, чего я достиг, – только благодаря людям, которые работают вместе со мной. Потому что одному здесь справиться невозможно.