За внушительной юбилейной цифрой не просто календарный массив – в этой дате успехи и невзгоды легендарной Магнитки, трудовые рекорды и значимые рубежи, производственные достижения и преодоление трудностей, присущих всем эпохам. «Годы жизни – годы бед и побед», – поётся в самой известной песне о Магнитке, ставшей гимном города. Каждый год в жизни ММК был наполнен событиями, которые достойны того, чтобы напомнить о них на страницах «Магнитогорского металла» и в «Живой ленте» корпоративного портала ПАО «ММК».
Продолжение. Начало в № 7
1956 год
В феврале 1956 года директор ММК Феодосий Дионисьевич Воронов принял участие в работе XX съезда КПСС, где его избирали кандидатом в члены Центрального комитета партии, а через пять лет ему вручат удостоверение члена ЦК КПСС. Он окажется на вершине властной вертикали, и это будет иметь большое значение в решении сложных экономических вопросов для обеспечения ресурсами ММК. В последний день работы XX съезда Никита Сергеевич Хрущёв выступил с докладом «О культе личности и его последствиях». Содержание доклада было полной неожиданностью для абсолютного большинства присутствующих. Конечно, советские директора не только из-за XX съезда испытывали внутренние противоречия. Коммунистические идеалы и догмы, которые многие из них исповедовали на теоретическом уровне, в реальной жизни вытеснялись ценностями технократии.
А на промплощадке ММК вводились новые объекты. 12 января выдала сталь мартеновская печь № 28. За 16 лет (1941–1956) введены в работу 12 новых мартеновских печей, позволивших выплавить за эти годы 60 миллионов тонн стали и увеличить годовое производство в четыре раза. При этом производительность труда по мартеновскому цеху № 1 (печи № 1–7) увеличена в 2,8 раза, что явилось наивысшим показателем в стране.
Осенью 1956 года введён в строй листопрокатный цех № 3.
Первая прокатка стального листа на пятиклетевом стане проведена в сентябре 1956-го, одновременно на агрегате резки порезаны первые листы, запущены в эксплуатацию двухклетевой дрессировочный стан и термическое отделение. С 10 октября началось горячее опробование автоматов горячего лужения. 15 декабря государственная комиссия приняла цех жести с комплексом сооружений в эксплуатацию с оценкой «хорошо». Уже в том же году цех отгрузил потребителям 11294 тонны холоднокатаного листа. Проектом первой очереди цеха предусмотрено производство 240 тысяч тонн проката в год, из них 120 тысяч тонн – белой жести горячего лужения. Страна впервые получила отечественную белую жесть, которая шла на изготовление консервных банок.
Через несколько лет девять из десяти консервных банок в СССР делали из магнитогорской стали.
Восьмого октября введена в эксплуатацию пятая секция дробильно-обогатительной фабрики сульфидных руд. Секции последовательно вводились в работу начиная с 1947 года. Общая производительность пяти секций достигла восьми миллионов тонн готовой руды в год.
На известково-доломитовом производстве построена эстакада с бункерами на ДОФ, что позволило механизировать загрузку кокса и вагонетки на шахтных печах.
В коксохимическом производстве вступила в эксплуатацию углеобогатительная фабрика с флотационным и сушильными отделениями.
На фоне нехватки товаров народного потребления был своевременным запуск 28 февраля 1956 года цеха эмалированной посуды, а 28 августа вступил в строй цех оцинкованной сшивной посуды.
1956 год ознаменовался несколькими крупными событиями в области обмена опытом между предприятиями чёрной металлургии на базе Магнитогорского металлургического комбината. В июне прошло Всесоюзное совещание по автоматизации производственных процессов в чёрной металлургии. В нём приняли участие представители девяти социалистических стран: Болгарии, Венгрии, ГДР, КНР, Польши, КНДР, Румынии, Чехословакии, Югославии. А в сентябре состоялась Всесоюзная производственно-техническая конференция молодых доменщиков. На ней присутствовали представители 24-х металлургических заводов. Обсуждался опыт работы доменной печи № 7 ММК. Для ознакомления с передовыми методами и приёмами работы участники конференции в течение двух смен находились непосредственно на рабочих местах, перенимали опыт магнитогорских доменщиков.
Впервые на ЖДТ смонтирована и введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок и сигналов на станции Ежовка, включающая 35 стрелок и 42 светофора, что значительно автоматизировало и делало более безопасной работу ж/д транспорта.
В 1956 году учебно-курсовой комбинат преобразован в отдел технического обучения. Много сил и энергии в организацию учёбы вложили инженеры И. С. Смуров и М. Н. Глущенко. Каждый рабочий, вновь прибывший на предприятие, обязательно проходил курс технического обучения по избранной им специальности. Занятия вели опытные преподаватели и инструкторы-методисты из числа наиболее квалифицированных инженерно-технических работников.
В декабре 1956-го открылся первый Дом культуры металлургов в правобережной части города по адресу: проспект Ленина, 16.
Новый Дом культуры имел пятнадцать рабочих комнат для кружковой работы, два зрительных зала: большой – на 600 мест – и лекционный – на 150. Был ещё филиал – клуб «Металлург» в посёлке Старая Магнитка. В сентябре 1961 года «за размах работы» Дом культуры металлургов был переведён в первую категорию клубных учреждений и переименован в Правобережный Дворец культуры. В том же году заместителем председателя правления Дворца была избрана Августа Алексеевна Ступак, которая позже стала его директором. В 1966 году «за хорошую и творческую постановку работы с молодёжью комбината» Дворцу было присвоено звание «Имени Ленинского комсомола». Дворец культуры стал большим подарком для жителей правого берега. По мере строительства домов-интернатов для молодых рабочих ММК, два из которых расположились по обе стороны от Дворца, новый очаг культуры стал для молодёжи комбината любимым местом досуга. А с 1996 года в этом здании началась история Магнитогорского театра оперы и балета.
Продолжение следует.