Он определился с предприятием, где будет работать, ещё в детстве: родители трудились на ММК – где же ему найти себя как не на комбинате? Что до выбора специальности, то тут сыграло огромное желание управлять транспортным средством. Автомобиль в советском прошлом был не по карману и возможностям большинству семей, а покупать парню мотоцикл – нерационально: всем вместе не воспользуешься, в одиночку же ездить – баловство. Выучиться на машиниста крана – вот как можно было осуществить планы на взрослую жизнь. За сорок лет он ни разу не пожалел о профессиональном выборе.
Первую пятилетку провёл в первом мартеновском на консольном кране: снимал и ставил желоба, обслуживал работу печей, футеровку ковшей. Старший коллега Михаил Янбердин не только обучал премудростям профессии, но ещё и подсказывал, как правильно выстроить отношения с товарищами по производственному циклу – разливщиками, сталеварами, огнеупорщиками. К мартенам, кажется, прикипел: работал в цехе почти до последних дней, когда цех уже закрывался.
Сегодня Владимир Сажинов – старший машинист в кислородно-конвертерном цехе. Здесь разливочные краны работают иначе, чем в мартеновском: большие высоты, новые технологии, нужно особое мастерство, чтобы не задеть оборудование, и рабочая площадка поделена на участки, а задача машиниста – встретить ковш на сталевозе с конвертеров и переставить на участок внепечной обработки стали, а после поднять на стенд для дальнейшей разливки стали. Старший машинист присматривает за работой молодых коллег, в первую очередь контролируя безопасность. Владимир Сажинов с одобрением наблюдает, как с первого раза схватывает профессиональную науку Евгений Баяндин, как быстро осваивают краны Павел Караулов и Данил Ладов, оба переучившиеся с других специальностей. Сын Владимира Михайловича Максим тоже работает на кране в ККЦ – отцова школа. Пока мальчишеские мечты определяют будущее мужчины и старшие коллеги делятся опытом с новичками, а профессия подпитывается молодежью – в ней будут новые высоты.