Что видит горожанин, житель домов, находящихся рядом с театром? Технику, строителей, открытые окна, а через них – голые стены, строительные леса, на которых рабочие монтируют утепление фасада. Но понять масштабы ремонта можно, только побывав внутри здания.
Работников администрации города и журналистов пускают за порог только в сопровождении строителей и в касках: стройплощадка – объект повышенной опасности, мало ли что может откуда свалиться. Но приходится внимательно смотреть и под ноги: пока ремонт в стадии черновой работы.
Даже завсегдатаю театра сегодня сложно было бы узнать интерьер. И дело не только в том, что убрали всю облицовку, оформление: многое здесь просто переделывают, переносят стены.
Глава города внимательно осматривает здание снаружи, интересуется – будет ли сохранена витражная стена? Получает ответ: да, конечно. Но сначала сделают утепление, а потом смонтируют цветные стёкла – профили на конструкцию уже готовы. Старый витраж будет демонтирован, над входной группой появится новая картинка – и дело не только в эстетике, новые двухкамерные стеклопакеты энергосберегающие. Сергей Бердников обращает внимание на то, чтобы окна, а в театре их меняют все, открывались так, чтобы было удобно обслуживать, мыть их изнутри: каждый раз вызывать клининг с автовышкой – не вариант.
Как всегда, градоначальник проходит по всей стройке, заглядывает в каждый уголок, обращает внимание на все мелочи. Надо понимать: это не просто здание с кабинетами и коридорами разного «калибра». Театр специфичен по архитектурной наполненности: это и большой зал с понижающимися ступенями, где располагаются кресла для зрителей, и помещения для операторов, комнаты для актёров, коридоры-лабиринты для выхода на сцену, мастерские, склады для хранения кукол, костюмов, реквизита.
Сергей Николаевич несколько раз обращает внимание на то, что везде, где будет предусмотрено передвижение зрителей, должно быть удобно и для маломобильных людей. Не только входная группа должна быть обеспечена пандусом, но и внутри всё предусмотрено для людей с ограниченными возможностями.
Напомним, на время капитального ремонта, а он рассчитан на два года, коллектив театра кукол и актёра перебазировался в левобережный Дворец культуры металлургов.
Но строительную площадку сотрудники «Буратино» посещали, и не из любопытства, а чтобы высказать свои пожелания: где, что изменить, улучшить, добавить, чтобы было удобно и комфортно работать. Так, попросили сделать дополнительно два санузла, чтобы актёры не стояли после спектакля в очереди, чтобы смыть грим и привести себя в порядок. Кроме того, организовали выход из мастерской художников, отделили склад декораций, отгородили от проходного коридора мастерскую бутафоров.
– Надо не только учитывать потребности коллектива, но и смотреть на несколько шагов вперёд, – отметил глава города. – Театр должен иметь возможность использовать всё самое современное, прогрессивное, быть передовым. Поэтому изучайте опыт других, внедряйте. Нужно собрать всё самое лучшее.
И это уже учитывается. Так, среди новинок – светодиодный экран, который смонтируют в зрительном зале, на задней стене сцены.
– К ремонту готовились не один год, – напомнил исполняющий обязанности руководителя театра кукол и актёра «Буратино» Виталий Матюшенко. – И теперь весь коллектив ждёт, что получит современное здание, где учтут все наши пожелания. Технологически театр будет современным. К примеру, светодиодный экран позволит создавать меняющиеся живые декорации. Сможем использовать боковые сцены. Возможностей для художественных решений станет гораздо больше.
Вопрос у главы города и к срокам выполнения работ. Подойдя к графику работ и закупке стройматериалов и оборудования, поинтересовался: нет ли отставания? И высказал пожелание: нужно стараться идти с опережением, но не в ущерб качеству.
– Не первый раз приезжаю на стройплощадку, демонтаж практически завершили, начался процесс созидания, – поделился впечатлениями Сергей Бердников. – По определённым направлениям, например, по монтажу вентиляционной системы, строители идут с опережением графика. Появляются новые задачи, которые не были учтены проектом, потому что обнаружились в ходе работ. Это всё рабочие моменты, решаемые. Поставлена цель: сделать качественно, надёжно и безопасно. Поэтому должны быть качественные материалы и решения. Уверен, закончим всё в срок, и магнитогорцы получат практически новый театр. Жители достойны лучшего, поэтому постараемся всё сделать так, чтобы удовольствие получали и зрители, и те, кто в театре работает.