Магнитогорск богат на талантливых, неординарных, сильных людей, умеющих ставить цель и достигать её. Это то, что называют магнитогорским характером, отличительными чертами которого считаются упорство, трудолюбие, умение анализировать, выстраивать стратегию и верить в себя. Мы чаще слышим это о рабочих, металлургах, инженерах… Но разве люди творческих профессий не способны проявлять эти качества?
Принято считать, что творчество – удел бессребреников: вроде как не способны люди «эфирные», думающие о красоте, о высоком, опускаться до простых житейских проблем. Но это скорее всего миф – не зря же так часто упоминается «не хлебом единым». Наверное, именно для таких людей, у кого и фантазия хорошо развита, и руки на месте, несколько лет назад придумали режим самозанятости, чтобы была возможность заниматься любимым делом и легально на этом зарабатывать.
Две подруги, Ирина Муллаянова и Ольга Щербакова, прошли, наверное, всю структуру «самозанятости» ещё тогда, когда этот термин и не использовался. Обе были в декретном отпуске, когда им пришла идея шить наряды, в первую очередь – для детей, и не только своих. У Ирины – три дочки, у Оли – дочь и сын. Всё сошлось, начиная от образования: у одной «менеджмент организации» плюс огромное желание творить, у другой – худграф.
– Денег, чтобы серьёзно во что-то вложиться, не было (декретные – слёзы), поэтому развивались медленно, – признаётся Ирина. – Но о том, что это будет сложно, не думали – шли и делали. Купили четыре швейных машинки. Сначала всё делали сами. Потом наняли швею. Помню, у моих дочек самая распространённая игра была – в швейную мастерскую. Когда накрыли трудности, за голову хватались, но не бросали.
Девчонки сами себя называют отличницами: всё, что касается бизнеса, всегда делали по букве закона, хотя это небыстро и недёшево: бренд «Оллири» (название дали, сложив части своих имён) зарегистрировали, есть патент, все сертификаты качества.
Первые продажи фирмы «Оллири» – через совместные закупки, тогда это была самая ходовая платформа. С самого начала вышли на оптовые заказы, ещё не имея полноценного цеха, с надомницами-швеями. Придумали фишку: есть печатное оборудование, поэтому клиент по своему желанию может придумать свой дизайн, рисунок, логотип, а мастера воплотят это в моделях. Реализация через интернет-площадки имеет огромный плюс – возможность стать узнаваемыми по всей стране. Поэтому к молодым дизайнерам буквально выстроилась очередь.
– Но шить по индивидуальным заказам, со сменой дизайна, сложно – стали от этого уходить, – продолжает Ирина. – Перешли в соцсети – тогда хорошо развивался таргет, взаимодействие с целевой аудиторией. Одновременно выходили на маркетплейсы: были и потери, и наука: «отправил и ждёшь результата» – так не работает. Пошли обучаться.
И всё-таки творческая составляющая перевешивала: хотелось не только иметь средства, но и показать свои способности миру. Одной из первых площадок, где девушки успешно представили свои модели, было «Половодье» (12+).
– Лет шесть назад пришла мысль создать патриотическую коллекцию, – рассказала Ольга. – Хотелось, чтобы в элементах одежды присутствовала символика России, национальные особенности культуры страны. И надевать это можно было не только на государственные праздники, парады, но и на дружеские и семейные встречи, а также каждый день. Тогда появилась идея одежды-трансформера, объединения эстетики и функциональности: какой-то элемент, атрибут используется в праздник, а потом убирается-снимается, и остаётся идеальный комплект для повседневной носки. Коллекция оказалась очень популярной. Однажды большой заказ уехал в Москву для коллектива, выступающего на Красной площади на 9 Мая.
С началом СВО девушки не могли остаться в стороне и отшивали одежду для бойцов.
А в этом году компания «Оллири» значительно расширила свою патриотическую коллекцию для одного из городских модельных агентств. Совместная работа принесла признание – агентство получило гран-при на показе в Екатеринбурге и орден за вклад в патриотизм.
Самобытность магнитогорских дизайнеров, использование собственных принтов в оригинальных сочетаниях, эксперименты с формами и конструкциями интересуют многие демонстрационные площадки России и зарубежья. Их звали на показы в Москву, Казань, Дубай. И они всегда отказывались – как-то не до выставок. А здесь решились, потому что на горизонте появился Милан – мировая столица моды. А Неделя моды Fashion Weeks минувшей осенью – это крупное мероприятие, где дизайнеры показывают новые коллекции, а модники «ловят» свежие тенденции, идеи.
Фортуна благоволила: удивительно быстро, за две недели, консул дал визу в Европу. По нынешним временам это просто чудо. «Оллири» на показе в Милане оказалась единственной компанией из России.
– Детскую коллекцию в Италию мы создали на собственном производстве, используя искусственный интеллект, – поделилась Ирина. – Приглашающая нас сторона попросила создать модели с главным цветом фуксия. Его и взяли за основу, создали цветок и уже от него стали отталкиваться. Получилась необычная и яркая коллекция. И сохранили принцип трансформера: чтобы мамы могли эти образы разбирать и составлять новые. Есть модели два в одном, три одном, четыре в одном, пять в одном… Получили много откликов и пожелание создать такую коллекцию и во взрослом варианте.
Девочка-модель из Швейцарии, которой выпало представить главное платье коллекции, расплакалась, когда на неё надели наряд: «Неужели я такая красивая?» И папа после показа выкупил у наших дизайнеров это платье.
– Сразу после показа у нас купили три капсулы из десяти – это успех, – констатирует Ира. – Кроме этого мы участвовали на street style – на показе известных маэстро моды Dolce & Gabbana. Познакомились с дизайнерами и стилистами из разных стран – Швейцарии, Испании, Черногории, Германии, Чехии. К слову, из сорока модельеров на Неделе моды только двое представили детские модели – мы и девушка из Швейцарии. Нас много снимали местные фотографы и спрашивали, откуда мы. Мы с гордостью отвечали: from Russia, Magnitogorsk!
Конечно, поездка стала глотком свежего воздуха: захотелось создавать что-то новое. Тем более что пришло осознание: даже самые именитые создают шедевры, используя простые формы. Это как музыка: нот всего семь, но вариантов мелодий – миллионы. Множество знакомств, погружение в мир фешн-индустрии – это незабываемый опыт и друзья во многих странах.
Сейчас Ирина и Ольга планируют создать взрослую коллекцию и запустить свой сайт, где представят свои дизайнерские модели. И почему-то верится, что им покорится ещё не один подиум мира.

