Ремпуть – одно из ведущих обществ Группы ПАО «ММК», занимающееся содержанием и ремонтом железнодорожного хозяйства Магнитогорского металлургического комбината.
Предприятие образовано 29 ноября 2004 года, когда из состава управления железнодорожного транспорта ММК выделился в самостоятельное предприятие цех пути. Позже из УЖДТ в ООО «Ремпуть» переведены ещё несколько цехов и служб, связанных с сервисным обслуживанием и ремонтом обширной железнодорожной инфраструктуры комбината, являющейся самой крупной в металлургической отрасли страны.
К основным задачам ООО «Ремпуть» относится строительство, капитальный ремонт и текущее содержание железнодорожных путей и стрелочных переводов, обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети и освещения, подготовка подвижного состава к транспортировке металлопроката, в том числе изготовление высококачественных средств крепления грузов в вагонах. В составе ООО «Ремпуть» пять структурных подразделений: цех пути, служба сигнализации, централизации и блокировки, служба контактной сети, цех подготовки вагонов и цех подвижного состава, образованный в 2022 году на базе цеха сервисного обслуживания локомотивов и вагонного цеха.
Каждое структурное подразделение выполняет свои задачи.
Цех пути осуществляет строительство, текущий и капитальный ремонт железнодорожных путей промышленного транспорта, ремонт переездов и путевых стыков, ремонт и содержание систем пневмообдувки, обслуживание путевой техники и механизмов. Протяжённость железнодорожных путей комбината и дочерних обществ составляет порядка 900 километров. Для обеспечения безопасности капитальные ремонты железнодорожных путей проводятся ежегодно. Кроме того, железнодорожная инфрастуктура постоянно развивается. Так 17,5 километра введено на участке путевого развития на аглофабрике № 5. В 2022 году был реализован крупный инвестиционный проект по строительству новой железнодорожной станции Восточная. Для повышения эффективности работы приобретается современное оборудование – в частности, для капитального ремонта путей используется экскаватор на комбинированном ходу, оснащённый шинами и рельсовыми тележками, а также комплектом навесного оборудования. Он способен перемещаться как по дорогам, так и по железнодорожным путям и используется при погрузке-разгрузке рельс, шпал и элементов контактной сети, перемещении балласта, грунта и материалов, очистке водоотводных канав и удалении кустарника, бурении грунта под опоры или анкерные крепления. При замене шпал использование экскаватора оказалось в 10 раз эффективней, чем ручная замена. Мощный навесной цепной кусторез позволил вести выкос не только травы, но и кустарников с диаметром ствола до 120 миллиметров.
Служба СЦБ содержит в исправном состоянии устройства сигнализации, централизации, блокировки (централизованные стрелки, железнодорожные станции и посты, железнодорожные переезды, светофоры). Обеспечивает безопасное маневрирование локомотивов по промышленной площадке комбината. Служба СЦБ ежедневно обслуживает более полутора тысяч централизованных стрелок, содержит свыше 2300 светофоров, около 1,9 тысячи рельсовых цепей, в том числе самые современные электронные системы счёта осей колёсных пар подвижного состава.
Служба контактной сети осуществляет сервисное обслуживание оборудования контактной сети и освещения производственной площадки. В других металлургических компаниях подобной контактной сети нет, поскольку промышленные электровозы работают только на ММК. Из девятисот километров пути железнодорожной сети комбината свыше 600 оборудованы контактной сетью. В 2024 году силами службы контактной сети ООО «Ремпуть» была произведена реконструкция наружного освещения железнодорожной станции Площадка ЦЖТ управления логистики ПАО «ММК». В период с марта по июнь специалистами службы контактной сети ООО «Ремпуть» были установлены 42 светодиодных светильника, полностью заменена трасса линии освещения на самонесущий изолированный провод протяжённостью 860 метров, смонтировано новое управление освещением, позволяющее управлять наружным освещением ручным, автоматическим и дистанционным способом.
Также в этом году в рамках экологического проекта ММК по строительству эстакады безводного охлаждения шлака специалисты ООО «Ремпуть» завершили реконструкцию электрической централизации стрелок и сигналов железнодорожной станции Грануляция управления логистики ПАО «ММК». В ходе реконструкции вновь уложенные пути и стрелочные переводы были оборудованы устройствами железнодорожной автоматики.
Цех подвижного состава осуществляет сервисное обслуживание и ремонт железнодорожных вагонов, в том числе имеющих право выхода на пути РЖД, а также производит ремонт тепловозов, электровозов и спецтехники ПАО «ММК».
Подвижной состав железнодорожного транспорта управления логистики ПАО «ММК» насчитывает порядка 250 локомотивов и около 4 тысяч вагонов.
Цех подготовки вагонов изготавливает многооборотные средства крепления (рамы) для транспортирования металлопроката и оборудует ими железнодорожные вагоны. Также цех подготовки вагонов изготавливает поддоны для крепления и транспортирования металлопроката, осуществляет очистку полувагонов от ранее перевозимых грузов. Коллектив ЦПВ обеспечивает надёжность крепления продукции ПАО «ММК» в отправляемых вагонах до поставщика и в порты России. Необходимо отметить, что ММК первым в отечественной металлургии освоил современный метод помывки вагонов. Был введён в эксплуатацию крытый ангар для помывки вагонов с применением технологии, при которой полувагон моется агрегатами высокого давления с автономной сушкой. Производительность бокса – не менее 1000 вагонов в месяц.
В нынешнем году в цехе подготовки вагонов ООО «Ремпуть» завершилась масштабная реконструкция двух участков. На первом осуществляется заготовка деталей для многооборотных средств крепления на установках плазменной резки металла, на втором изготавливают металлические поддоны, применяемые при отгрузке товарной продукции ПАО «ММК». Кроме того, в минувшем году завершилась масштабная модернизация железнодорожных тупиков, предназначенных для оборудования вагонов многооборотными средствами под погрузку товарной продукции ПАО «ММК».
За последние несколько лет структурными подразделениями ООО «Ремпуть» были освоены новые виды деятельности, такие как ремонт совков, контейнеров, слябных и мульдовых телег, получен сертификат на производство технического обслуживания и ремонта локомотивов промышленного транспорта. Реализуются проекты по замене технологического оборудования, внедрены и используются высокотехнологичные цифровые устройства – установки для плазменной резки металла с компьютерным программным обеспечением, специальные маркираторы для нанесения идентификационных кодов на рамы, раскрепляемые в железнодорожных вагонах. С прошлого года ООО «Ремпуть» стало участником национального проекта «Производительность труда», внедряя философию непрерывных улучшений и инструменты бережливого производства.
В ООО «Ремпуть» трудятся свыше 1500 человек. Предприятие, следуя социальным принципам ММК, становилось победителем областного конкурса «Лучший социально ответственный работодатель года». Сотрудники Ремпути – активные участники различных спортивных мероприятий и спартакиад, проводимых в Группе ММК. Команда ООО «Ремпуть» завоевала золото на V чемпионате России по фоновой ходьбе «Человек идущий» в номинации «Семейные команды».